Подруга-продавец рассказала, зачем люди берут в «Светофоре» по 10-20 палок колбасы и по 20 кг сосисок
Для тех, кто пришел на мой канал впервые, повторюсь: по первому образованию я «менеджер торгового предприятия» и большинство людей, с которыми я училась, работают в торговле на самых разных должностях – от кассиров до директоров.
Одна из моих подруг уже почти полгода работает в «Светофоре»
Работа ей не нравится сразу по нескольким причинам:
В магазине, где она работает, слишком мало персонала. Устраивалась она как кассир, но работать приходится за себя и за того парня – и на кассе, и на разгрузке-выкладке, и на разделке… В нашем возрасте уже тяжеловато так крутиться.
Если не выходить на подработки, премий можно не ждать. В лучшем случае будет голый оклад, в худшем – вычеты.
Оклад ненамного выше минималки – 17 тысяч. Размер зарплаты в среднем она не назвала, но я так поняла, что когда есть какие-то бонусы, они идут вчерную, налоговый вычет с них не сделать и при кредитовании в доход не учесть.
Покупатели достали – их слишком много на такой штат сотрудников. Ни в одном другом магазине ее столько не дергали – то достать что-то с верхней полки стеллажа, который под три метра, то сертификаты на продукты требуют, то ругаться «за качество» приходят. А еще они воруют – площадь большая, за всеми не уследить.
В общем, подружка моя ждет, пока в магазине у знакомых девочка уйдет в декрет, и будет увольняться. Но называть свое имя она запретила: боится, что вычислят и уволят. В торговле не любят тех, кто выносит сор из избы, а на условиях материальной ответственности подставить человека – раз плюнуть.
Кто скупает колбасу и сосиски?
Нет, это не бедные граждане и даже не сельские жители, приезжающие в город «на затарку». По словам моей подруги, крупные покупки делают две категории людей.
Коробейники
Не знаю, как в столицах, и у нас и по рынкам, и по офисам ходят коробейники с домашней выпечкой. Пирожки «только из духовки», мини-пиццы, сосиски в тесте домашнего производства…
Бизнес нельзя назвать легким, обычно в нем задействовано как минимум два человека. Один печет, другой ходит и продает.
Оказывается, многие из таких предпринимателей закупают товары в «Светофоре», чтобы снизить издержки. Самый популярный продукт для закупок – сосиски, потому что выпечка с ними пользуется спросом.
Берут не самые дешевые, а более-менее нормальные. Например как те, которые я показывала на канале.
Буфетчики
Вторая категория мелко-оптовых покупателей «Светофора» более разнообразна. Ларьки с фаст-фудом, небольшие пиццерии, буфеты при колледжах и техникумах, особенно негосударственных – всем им нужно где-то искать дешевые продукты.
Продавцы видят: если в тележку нагружено 10-20-30 кг колбасы и сосисок, это пришел буфетчик на закупку.
Люди у нас живут небогато, платить за бутерброд 100 рублей не могут. Индустрия быстрого питания ориентируется на них и не может завышать цены на свою продукцию. Например, мини-пицца в забегаловке возле колледжа, где мой сын учился, стоила всего 20 рублей. Пирожки стоят от 12 рублей.
Подруга говорит, что раскупают буфетчики не только колбасу. В ход идут и другие товары:
- творог (на пироги и запеканки),
- копчености и ветчина (на ту же пиццу, что и колбаса),
- сыр (туда же),
- сосиски (выпечка с ними – это всегда хит),
- рыба (на горячие блюда),
- фарш (на пироги),
- консервы (на салаты).
Так что если вы думаете, что вы и ваши дети никогда не ели ничего из «Светофора», вспомните про общепит. Возможно, что вы ели дешевые сосиски и колбасу и нахваливали
Сейчас большинство заведений буфетного типа закрыто, и в магазине сразу заметили отток мелко-оптовых покупателей. Выручка тоже упала, что становится головной болью не только персонала, но и арендодателей. Почему – об этом в следующий раз. Подруга мне много интересного рассказала, обязательно поделюсь.