(Jusqu'au déclin, 2020, Канада)
Да уж, редко встретишь нынче в игровом кино и экшен-триллерах в частности столь выпуклую и сокрушительную мораль, которую прикрутили к "Погибели" её создатели.
Мораль сия проста: всё сущее бренно, и вы не представляете себе, порой насколько. Вот, к примеру, вы годами готовились к войне с грядущими бедами, тратя на это уйму сил и средств; вы окружили себя неприступной крепостью и распланировали её оборону от и до; вы стали на этом поприще великим гуру, на которого ученики буквально молятся...
Как думаете, легко ли всё это может вдруг обратиться в прах и рухнуть в тартарары?
По версии "Погибели" - за пару суток. А то и вовсе за считанные часы, кабы вы не отобрали у всех причастных к этой истории мобильные телефоны.
Герои этой картины - фанатичные выживальщики, съехавшиеся на семинар к своему ютуб-мессии Але́ну куда-то в горно-лесную дичь. Где у него в преддверии скорого конца света, ну или на худой конец Третьей Мировой, уже отстроена база, которой позавидуют любые партизаны со стажем. Потому как, даже живя вдали от цивилизации, в собственном заповеднике, хозяин предусмотрел абсолютно всё. Включая оборонительную "инфраструктуру" - а как же без неё? Ведь и сюда, по стойкому убеждению Але́на, рано или поздно нагрянут голодные орды тех, кто "лето красное пропел", а в Апокалипсис отправился убивать и мародёрствовать.
А чтобы мало-мальски окупать свои капиталовложения в Большой Песец, Але́н ведёт свой популярный видеоблог. Плюс устраивает оффлайн-тренинги со всеми, кто готов добираться до его дебрей и пару недель заниматься на свежем воздухе боевой и политической подготовкой.
Нынче такое желание выказали сразу шестеро адептов религии "святого Але́на". И все они приехали к нему с серьёзными намерениями и такими же серьёзными мордами постигать науку выживалова и записывать пророчества своего мессии. Который за денежки своих учеников готов словоблудить на тему "Все глупцы скоро умрут, а мы, умные, нет", почти не затыкаясь.
Их пафосная выживальческая идиллия рухнула буквально в одночасье.
А случилась-то по сути банальщина: один из учеников Але́на внезапно не дожил до той прекрасной апокалиптической поры, когда ему надо будет усиленно выживать. Или, точнее, бедняга скопытился в ходе очередной тренировки, вдобавок не самым фотогеничным способом. К чему, казалось бы, все эти эксперты по ОБЖ должны были давно морально подготовиться, ведь в суровом будущем им предстояло наблюдать смерть и трупы ежедневно...
...Да вот хрен-то там!
Один миг, и весь пафос с этой многомудрой на словах публики как ветром сдуло. После чего все взялись на истеричных тонах суматошно решать, как быть дальше. Ибо и Але́ну, и его подельникам сподвижникам хотелось встретить любимый Апокалипсис на свободе, а не в тюрьме, куда теперь всю их "зарницу" грозили упечь на немалый срок.
Дальше, к счастью, "Погибель" не снижает, а лишь наращивает сюжетные обороты, радуя зрителей Первой Выживальщицкой войной на выживание. Ну а как иначе, ведь в начале картины по стенам развесили так много ружей - и в прямом, и в переносном смысле, - что если бы весь этот арсенал в итоге не шандарахнул, зритель такого облома уж точно не простил бы.
***
В общем, на сей раз перед нами не только отлично снятые разборки вооруженных фриков на дикой природе. "Погибель" - это ещё и едкая сатира на любителей хранить у себя в погребе оптовые партии гречки и спичек "на чёрный день". Потому как настоящий "чёрный день", по заверениям авторов фильма, с куда большей вероятностью нагрянет к вам гораздо раньше и внезапнее. И почти наверняка гречкой вы от этих напастей уже не отстреляетесь.
Верим, отчего бы нет. Тем более, что нам так красноречиво это доказывают.