Найти тему
Каледин

Для чего я завел себе Дзен

Где-то в Петергофе, у залива. Мое фото
Где-то в Петергофе, у залива. Мое фото

Почему я стал автором Дзена? Со школы я живу в стойком ощущении, что жизнь может оборваться в любую секунду, и все, что останется после меня - это то, что я успел написать. Отсюда осознание вторичности всего, что не касается моего творчества (полезно всё, я говорю здесь больше о количестве внимания и распределении эмоций), признание вредным всего, что мешает, отвлекает, замещает главное - работу над идеей.

Непосильные иномарки, ремонты в никуда, внешний блеск при отсутствии сухого остатка, разговоры ради разговоров, пивасик ради пивасика, убийство времени без захватившего тебя однажды и не отпускающего желания потратить его с пользой.. Я говорю о большинстве, но никого не осуждаю и не призываю жить иначе. Все определенно живут правильно, всё понимают, знают, и делают то, что им нужно, так, как считают нужным. А я, как у меня получалось в седьмого класса школы трудиться на ниве искусства - в меру внешних возможностей и внутренних способностей - так я и делал. И продолжаю делать, это образ жизни.

С Алисой Ганиевой, дворик Литинститута. Мое фото
С Алисой Ганиевой, дворик Литинститута. Мое фото

Пока - в сторону мою основную творческую деятельность. Как и все вокруг, я являюсь хранителем уникального личного опыта, житейской мудрости, бытовых навыков, системы взглядов, истории чувств, у меня есть одно-два хобби, своя эстетика, наблюдения, база убеждений, вечная пара-тройка историй и всяческие шуточки. Многому из этого не достается места в моем творчестве, и мне становится жалко. И дело не в том, что весь этот багаж правильней, или лучше, каждый человек в этом смысле бесценен, и большинство даже в моем повседневном окружении гораздо бесценней меня самого - дело в моих - уже даже не навыках, а, скорее, повадках, направленных на вытряхивании всей души из своих собственных способностей с последующей фиксацией.

Творческий поиск. Мое фото
Творческий поиск. Мое фото

С течением времени к жалкованию по поводу невостребованности эмоционального и физического опыта добавлялся существенный штрих - дети. В свете моего непреходящего чувства, что всё может закончиться в любой момент, мне хотелось, чтобы они имели возможность знать, как я думал. Не научить или остеречь, доказать или направить, люди сами без меня прекрасно научатся и наошибаются (хотя, мышление категориями ошибка-не ошибка весьма глуповато, все в конечном итоге правильно, полезно, так, как и должно быть, я об этом как-нибудь отдельно напишу).

Я хочу, чтобы они знали - не какой я был - тогда мне пришлось бы создавать образ, а эта коррекция повлияла бы на самое для меня ценное - подлинность, содержание, смысл и силу написанного. Я хочу, чтоб они просто знали - как я смотрел вокруг, как во мне это преломлялось, что давало и что оставляло. В основном это для памяти и развлечения. А если что-нибудь из этого окажется еще и полезным - так и совсем хорошо. Итого: не научить, а показать. Лишь от одного бы их предостерёг: слушать и слушаться кого-бы то ни было, кроме себя.

Послушать меня, который говорит никого не слушать, даже меня. Вот так.

Кто моложе - тот и прав. Мое фото
Кто моложе - тот и прав. Мое фото

Возвращаясь к началу статьи: теперь в моей жизни - все, что останется после меня - это то, что я успел написать + записать. Становится страшно, когда думаю о миллионах интереснейших простых людей, живших до меня: то, о чем они думали, как и почему поступали, что чувствовали, какими были - всё это сгинуло напрочь. Сколько всего прекрасного - историй, наблюдений, чувств, мыслей - было и не стало! Что мне глухие имена и немые фотографии! Что мне исторические движения и статистика? Были эти люди вообще? Ведь что не написано, о ком не написано, того, может, и не было вовсе!

"Shutter Island", 2010. Изображение из открытых источников
"Shutter Island", 2010. Изображение из открытых источников

Итак, почему я стал автором Дзена?

1 - Это удобно. Я пишу сразу в браузере, и все мгновенно сохраняется вне зависимости от места моего нахождения, перебоев электричества, и других внешних обстоятельств. Также я имею множество черновиков - набросков, которые удобно потом взять и развить.

2 - То, что опубликовано, что бы со мной физически не происходило, всегда перед глазами, не требует отдельного исследовательского интереса и поиска для близких людей.

3 - Я не ограничен в подборе тематики, стилистики, средств, жанров, методов, размеров - это в том смысле, что политика платформы и моя манера писать и думать не сильно различаются.

4 - Возможность монетизации.

5 - Развлекательная сторона. Никогда не нужно забывать, что мудрость, обучение и воспитание часто должны забавлять, а все самое ценное, правильное, великое, серьезное, святое - это лишь развлечения человека, танцующего перед неизвестностью.

6 - Дзен сам по себе становится частью моей творческой лаборатории, средством и местом накопления материала для другой моей работы - творческой, научной, архивной.

7 - У тебя всегда найдется читатель, и тебя уже читают люди - я допускаю, что мой опыт кого-то развлечет уже сейчас, ведь одна чужая фраза, одно стороннее наблюдение порой оказывают влияние бОльшее, чем планомерное воздействие, воспитание, обучение, у меня самого часто так и происходит. Всегда пожалуйста.

8 - Тонус. Писательский тонус. Добавлять нечего.

9 - И - самое главное - при подходе, который я выбрал (не хайп, не гольный заработок, не узкая, более выгодная, направленность, а легкая фиксация не затронутой творчеством существенной части моей жизни) - Дзен вполне показывает, какой я человек на самом деле.

Всё.