Найти тему
Кроссовер

Закат автогиганта: Renault уходит с крупнейшего рынка мира

Renault без преувеличения можно назвать одним из старейших автопроизводителей в мире. История компании начинается еще в конце 19-го века. В начале 20-го века братья Луи запатентовали немало новшеств от съемных свеч зажигания до стартера и турбонаддува, которые используются в наши дни. Однако нельзя не отметить, что самые яркие страницы компании остались в прошлом.

А вот последние годы смело можно назвать сложным периодом как самой компании Renault, так и альянса, в который также входит Nissan. Отправной точкой неприятностей стал арест осенью 2018-го года президента и генерального директора Карлоса Гона. Впрочем, даже не сам арест, который изрядно обесценил акции компании, а начавшийся после него кризис власти и постоянные перестановки руководящего состава.

-2

При этом, то ли в компании все действительно очень плохо, то ли ситуацией пользуются конкуренты, но время от времени весьма крупные и авторитетные издания подбрасывают не самые приятные новости о скорой ликвидации альянса, закрытии ряда заводов.

Однако слухи слухами, а чего нельзя отрицать, так это потери рентабельности, начиная с 2018-го года. В этот год компания снизила чистую прибыль на 36.6% при том, что мировые продажи автомобилей в тот год выросли на 3.2%. В 2019-ом компания не только не отыграла выручку, но сократила ее еще на 3.2% относительно неблагоприятного 2018-го года.

Финансовые же аналитики невзначай отметили, что французская компания имеет меньшую, чем у конкурентов, рентабельность, и по этому показателю их обходит, к примеру, продукция PSA, которая на родном рынке Франции еще и продается лучше.

Еще прошлой осенью, когда о грядущем карантине, простое автомобильных заводов и падении мирового авторынка не было известно, компании рисовали не самые радужные перспективы на ближайшие годы.

Начало же 2020-го года уже ознаменовалось не самым радужным событием. Буквально на днях стало известно, что компания прекращает продажи легковых автомобилей в Китае. Останется только коммерческий транспорт и попытки заполучить долю рынка автомобилей. Кто-то возразит, что событие это не имеет особой важности: французские машины в Поднебесной не пользовались спросом.

Но тут надо понимать важный момент. Китай является крупнейшим авторынком мира, на котором ежегодно реализуется около 25 миллионов авто. Более половины — это машины европейских, японских и корейских брендов. Ситуация, когда тот же Volkswagen представляет машину сначала в Китае, а уж потом она идет в мир, уже является обыденностью. По сути, французы не смогли закрепиться на крупнейшем рынке. При этом стоит помнить, что на другом крупном рынке – в США компания тоже не представлена.

По итогу 2019-го на родном рынке во Франции Рено уступила общим продажам PSA (Peugeot, Citroën). Схожая ситуация и в Испании, Италии, где также компанию опережает VAG. Ставка на страны третьего мира тоже не выглядит хорошей стратегией: крупнейшие автопроизводители в последние годы активно взялись за разработку весьма бюджетных моделей.

Странная ситуация и в России, где у компании в целом все неплохо. Однако не радужно. Суть в том, что продажи Renault Duster и Renault Kaptur ощутимо падают. Даже на фоне некоторого подъема рынка в марте Duster потерял 8%, Kaptur вылетел из 10-ки самых популярных SUV. Renault Arkana, которая уже скоро год как продается в России, в эту самую десятку самых популярных попасть так и не сумела.

-3
-4

При этом грядущие обновления Дастера и Каптюра могут, помимо более свежего дизайна, принести только связку турбированного мотора и вариатора, что как бы не столь уж и любимо российскими автомобилистами.

Более-менее неплохо продаются бюджетные модели Logan и Sandero, однако еще прошлой осенью компания сообщила, что эти модели в скором времени покинут РФ, дабы не создавать конкуренцию продукции дочернего предприятия – АвтоВАЗа.

В целом, уже сейчас можно точно сказать, что этот год будет очень непростым для всех автопроизводителех, однако компании, которые не избавились от «хронических болезней», пострадают больше всего и, судя по всему, Рено – один из таких пациентов.