Изабель Аджани принадлежит к поколению французских актрис, пришедших в европейское кино во второй половине 70-х. Вместе с Изабель Юппер и Натали Бэй. Удачное время, чтобы начать кинокарьеру, эпоха, когда французское арт-кино начало уходить в сторону от радикальных экспериментов Новой Волны и того, что было после, возвращаясь к более зрительскому кинематографу. А последнему нужны не просто актрисы, но звезды, чьи лица на плакате привлекут внимание аудитории. Изабель Аджани повезло дважды. Во-первых, она обладала эффектной внешностью. Во-вторых, сделала карьеру, снимаясь преимущественно у главных арт-режиссеров поколения. Еще она пробовала себя в качестве певицы, но получилось так себе.
10 главных фильм с участием Изабель Аджани
История Адели Г. (L'histoire d'Adèle H.), 1975, режиссер - Франсуа Трюффо
Прорывная для Аджани роль. В фильме актриса исполнила роль дочери видного французского литератора Виктора Гюго. "История Адели Г." положила начало сотрудничеству Аджани с ведущими режиссерами эпохи.
Жилец (Le locataire), 1976, режиссер - Роман Полански
Первый фильм Поланского, снятый после широко освещенных событий. Может поэтому он выбрал в качестве источника вдохновения текст видного сюрреалиста Ролананда Топора, в конце 60-х возродившем сюрреализм в компании с Фернандо Аррабалем и Алехандро Ходоровским? "Жилец" даже в рамках фильмографии Поланского выглядит необычно эксцентрично. "Жилец" - это фильм Хичкока на стероидах.
Барокко (Barocco), 1976, режиссер - Андре Тешине
Тот случай, когда название фильма в полной мере отражает его суть. Андре Тешине приглашает на главные роли Депардье и Аджани, активно использует клише нуара и криминального кино и создает из этого фильм, где эстетика настолько преобладает над сюжетом, что следить за последним становится реально сложно. В "Барокко" такое решение идет фильму только на пользу: вместо очередного французского детектива получается что-то действительно запоминающееся.
Водитель (The Driver), 1978, режиссер - Уолтер Хилл
Голливудский дебют Аджани вышел более чем достойным. Обычно, когда европейские или азиатские актеры попадают в голливудский кинопром, выглядят они в них бледными копиями самих себя. Аджани с "Водителем", однако, повезло. Это холодный и мрачный криминальный триллер в неонуарных тонах, ставший одним из главных источников вдохновения для Николаса Виндинга Рёфна, когда тот снимал "Драйв".
Носферату: Призрак ночи (Nosferatu: Phantom der Nacht), 1979, режиссер - Вернер Херцог
Один из самых странных фильмов, к которым приложил руку Вернер Херцог. Вместо того, чтобы как все остальные снять очередную версию "Дракулы", он переснял фильм "Носферату" Фридриха Вильгельма Мурнау. На роль вампира-аристократа он взял Клауса Кински (а кого же ещё?), Изабель Аджани исполнила роль Люси Харкер, а уже упоминавшийся выше Роланд Топор сыграл Ренфилда. Так как акцент в истории был смещен на героиню Аджани, у Херцога получилась самая феминистическая версия "Дракулы". Не совсем, правда, понятно: намеренно это было сделано или нет...
Одержимая (Possession), 1981, режиссер - Анджей Жулавски
Один из самых эксцентричных хорроров, в котором Жулавски случайно придумал хентай. Пересказывать сюжет фильмов поляка вообще и "Одержимой" в особенности - дело неблагодарное, режиссер принадлежит к тем постановщикам, фильмы которых надо видеть. Аджани исполнила самую психологически и физиологически сложную роль в карьере.
Смертельная поездка (Mortelle randonnée), 1983, режиссер - Клод Миллер
Культовый психологический триллер о серийной убийце (Аджани), которую преследует частный детектив (Мишель Серро). В 2000 году в Голливуде был снят ремейк с Юэном Макгрегором и Эшли Джадд, потерявший, как это часто случается, главные достоинства оригинала: моральную неоднозначность и некую ирреальную атмосферу происходящего, когда ближе к финалу возникает ощущение, что происходящее имеет место где-то в посмертии.
Убийственное лето (L'été meurtrier), 1983, режиссер - Жан Беккер
Роскошная экранизация романа Себастьяна Жапризо, в которой Аджани играет психически неуравновешенную мстительницу, чьи действия в финале приведут не к тем результатам, которые ожидались.
Подземка (Subway), 1985, режиссер - Люк Бессон
Один из ключевых фильмов течения Cinéma du look, снятый в то время, когда Люк Бессон еще не превратился в европейского Спилберга, а был серьезным арт-режиссером, Кристофер Ламберт не погряз в американских бэшках, а был многообещающим французским актером. И только Изабель Аджани к 2020 удалось сохранить актерскую репутацию.
Королева Марго (La Reine Margot), 1994, режиссер - Патрис Шеро
Последний железобетонный хит в актерской карьере Аджани представляет собой экранизацию романа Александра Дюма, посвященного событием Варфоломеевской ночи.