Чтобы иметь возможность выполнять эффективную управленческую деятельность, менеджер должен, наряду с определенными качествами и качествами, обладать определенными навыками. Сложные психические качества менеджера, навыки делают его успешным в его деятельности. Иметь способности означает уметь совершать действия, применять на практике определенные знания, использовать их. Типологически навыки бывают двух типов: общие и специальные.
Общие навыки - это физические и умственные свойства, которые обеспечивают успех во многих видах деятельности.
Специальные навыки относятся к успеху только в определенных областях. Обе категории в процессе работы формируются и развиваются медленнее, чем знания и навыки, но с большей степенью стабильности. Другими видами навыков являются организационные, педагогические и управленческие навыки.
Организационные навыки , называемые организационными способностями, представляют собой синтез качеств с высоким уровнем развития интеллекта и творчества, это означает быструю и точную ориентацию в психологии людей.
Педагогические навыки , связанные с организационными, оказывают образовательное влияние через дидактические способности, дух наблюдения и ориентации, дидактическую изобретательность.
Вторая категория состоит из лидерских навыков , еще одного комплекса психических качеств, которые помогают менеджеру быть успешным в своей деятельности. Наличие навыков лидерства означает способность применять на практике свои навыки вождения, максимально используя их.
Помимо представленных типов все еще существуют простые навыки , необходимые для выполнения только одного вида операций, и сложные навыки , состоящие из простых связанных навыков, в качестве иерархической системы операций. Также важны навыки в трех основных областях: профессиональные навыки, групповое лидерство и применение науки управления. Все представленные навыки составляют одно целое, и ни один из них не может существовать без другого. Определение навыков менеджера может быть сделано на основе опыта и технических методов, демонстрирующих его возможности для достижения успеха в управленческой работе.
В заключение, из-за множества элементов, которые формируют профиль водителя, его сложную индивидуальность, подчеркивается идея относительно невозможности классификации драйверов в стандартных схемах, а также невозможности иметь «чистые» драйверы. Управленческая работа подразумевает слишком большую ответственность за набор и продвижение менеджеров, которые должны быть выполнены в отсутствие конкретных требований, все из которых имеют единый и достаточно точный план психосоциально-профессионального профиля менеджеров.
По мнению М. Бауэра, характеристики эффективного водителя следующие:
- считает время самым ценным из имеющихся ресурсов и постоянно заботится о его рациональном использовании;
- работает со страстью, с удовольствием и уверенностью во всем, что он делает, поэтому он работает более эффективно, чем все его сотрудники, которые предлагают мобилизующий пример;
- он быстр в принятии решений без такой подсказки, чтобы изменить качество процесса принятия решений, в смысле отсутствия подробной информации или анализа, возможностей вариантов решений;
- оперативно уведомляет и использует возможности, которые появляются для подтверждения и укрепления позиций компании;
- выявляет проблемы и стремится решать их максимально оперативно.
В противоположность Мак-Мэрри [2] выделяет характеристики неэффективного водителя :
- не признает и не берет на себя ответственность за свои ошибки;
- не является искренним в том смысле, что хвалит своих сотрудников в их присутствии и критикует их в их отсутствие;
- он предпочитает людей, которые ему нужны и которым он служит;
- он дает обещания, которые он не уважает и которые он не намерен выполнять;
избегает решения простых задач;
он маленький тиран, произвольный и чрезмерный, авторитарный;
принимать противоречивые решения;
- его не интересуют проблемы и заботы подчиненных;
- ограничивается только критикой без должной оценки и оценки хороших результатов;
- он не сообщает своим сотрудникам о своих намерениях, он не мотивирует свои решения убедительно;
- не защищает своих подчиненных, когда они несправедливо находятся в затруднительном положении или когда они явно правы.
Проблема, которая широко обсуждается специалистами, касается необходимости и роли лидерских талантов, некоторые специалисты считают, что «хороший лидер» «рожден», а другие - что любой человек может стать хорошим лидером при надлежащей подготовке.
По мнению К. Руссу, основа решения ложной дилеммы: прирожденные лидеры - подготовленные лидеры, заключается в рассмотрении двойственного характера управления промышленными единицами: науки и искусства, сопутствующего специфике руководящей работы во всей ее сложности.
Практика управления показала, что помимо присущих качеств, в дополнение к положительным качествам и высокому интеллектуальному потенциалу, эффективность менеджера в решающей степени зависит от истинного механизма знаний о принципах, методах и методах управления, которые приобретаются в процессе обучения.