Сейчас много размышлений на тему "Вот ворвалась в нашу жизнь школа дистанционная". Размышления окрашены различными эмоциями от панических - "традиционной школы больше никогда не будет" до язвительной "Ну вот попробовали дистанционно? теперь о школе плачетесь!"
Много говорят о минусах дистанционного образования. Затрону эти моменты и я. Но в основном хочу рассказать и о плюсах обучения дома и почему я считаю, что не все вернутся в итоге в традиционную школу?
В наиболее сложном положении оказались родители младших школьников, работающие во время карантина. И выходящие со следующей недели на работу, а потому сейчас особенно волнующиеся: с кем оставить ребенка и как с ним заниматься?
Проще всего тем родителям, которые после прибавления в семействе не выходили на работу и готовили ребенка к школе сами, либо принимали наиболее активное участие в подготовке, а после самого первого школьного звонка у любимого чада, продолжили с ним заниматься. Они уже привыкли к совместным урокам.
Я не скажу, что для таких родителей ничего не поменялось. Поменялось. Потому что, как я уже писала: одно дело заниматься дома с ребенком по своей произвольной программе и совсем другое по "спущенной сверху". Лично я как-раз к таким родителям и отношусь))
Но, затронем немного недостатки сегодняшнего общешкольного дистанционного образования. Я пишу про младшеклассников, поскольку у самой ребенок пока во 2 классе.
Возмущение у родителей вызывают и объемы заданий, и необходимость самим объяснять материал ребенку, а это далеко не каждый сможет, будем честны, и сложность усадить ребенка вообще за уроки и.... а и все! В итоге все сводится к фразе "мы к этому не готовы!"
Замученные учителя возмущаются эгоизмом и несдержанностью родителей. Их нежеланием заниматься обучением собственных детей и незаслуженными нападками на самих учителей.
Бывают, бывают истерики у родителей!
И не стоит забывать, что работы и ответственности у учителей в связи с таким резким переходом на удаленку прибавилось: адаптировать материалы для дистанционного и самостоятельного изучения, разместить, до каждого донести, проверить, что все прислали выполненные работы, проверить, каждому расписать их ошибки.... И это лишь то, что мы видим, как родители. А что там еще со школы, с министерства и пр... на них вешают?! В итоге и у учителей все сводится к тому. что "мы не готовы к такому обучению"!
Да в размахе целой страны наша образовательная система оказалась не готова ко временному дистанционному обучению.
А ведь дети не в первый раз так учатся. В Воронеже, например, несколько лет назал из-за разгулявшегося гриппа школы несколько месяцев были на карантине и занимались с учениками дистанционно.
А в некоторых регионах России, если верить новостям, школьники весь год учатся дистанционно из-за удаленности школы, плохих дорог....
И все же ВСЕ оказались не готовы! и именно в этом основная причина сегодняшнего бардака. Мне видится так.
Теперь перейдем к положительным моментам обучения дома.
Я видела язвительные комментарии в сторону приверженцев дистанционного обучения, что мол, где самоорганизация Вашего ребенка, где куча его свободного времени и прочее? Мол, сами же и завоете - заберите его в школу!
Не спорю, у кого-то так и будет. И времени, при самостоятельном освоении ШКОЛЬНЫХ заданий и ШКОЛЬНЫХ УЧЕБНИКОВ, которые у нас, мягко говоря, бездарно и безобразно написаны, стало заметно меньше.
А столь задевающие учителей разговоры о интересных видеоуроках, наоборот подтверждаются. Сейчас они вообще являются палочкой-выручалочкой для школьников и родителей. Ну, для тех, кто не поленился поискать и включить.
Наша учительница сейчас присылает подходящий красочный видеоурок вместе с заданием.
Я не говорю, что видеоурок лучше живого общения. Нет. Когда учитель доступно объясняет материал ученикам, внимательно следит за ними, убеждается, что все всё поняли и закрепляет уже практикой полученные знания - такое ни одно видео заменить не сможет.
Другая беда, что проявлять свое педагогическое мастерство в современной школе спешит далеко не каждый учитель. И это уже очень большая проблема школы. Позиция "учитель должен дать задание и оценить его выполнение, а наличие знаний у ребенка - проблема его родителей. Не понимает - нанимайте репетитора. Или у меня есть платные консультации" - отвратительна. Она не в малой степени отворачивает от так называемой "традиционной" школы и родителей и учеников и некоторых учителей.
После реформы образования в нашей школе из традиционного остались только стены. Грустно.
Что же сейчас на вынужденной дистанционке у нас? Из минусов - ребенок считает, что раз дома - у него не ограниченное время на выполнение задания. Она может его затянуть. Пресекается установление временных рамок и по завершению их отправкой задания на проверку в том виде, в каком есть. Постепенно появляется понимание и такие расслабления исчезают.
Но при всем том, что больше школьных и домашних заданий стало, а с чем то приходится разбираться сначала родителю или вместе с ребенком ломать голову и напрягать фантазию - в целом дочь стала больше гулять. У нас собственный двор - там можно. Мы частенько проводим физкультминутки в перерывах и в дополнение к этому у нее 2-часовой отдых-перерыв, пока наш младшенький спит.
Если в первые дни мы сидели за уроками дольше, чем при "традиционной" школе, то на этой неделе - меньше. Намного. Втянулись и тут))
Я тщательнее слежу за ее обучением и сразу замечаю пробелы - где что не помнит, где что не понимает, что подтянуть и мы их восполняем. Сразу.
Также сразу проявились слабости педагога, который по своему предмету почти за год обучения, практически ничего не дал. Вопрос: чем они занимались на уроках иностранного - от меня звучал всю первую неделю. До карантина, я не представляла, что там все настолько плохо. Разобрались. Теперь снова нам интересно.
Мы стали больше читать. И так читали, а тут появилось больше возможности именно читать. Видимо связанно с корректировкой программы. Немного ответов на вопросы по литературному чтению вместо заполнения специальной тетради - и больше времени на лишнюю сказку.
Что касается организованности. Конечно, приходится и подгонять, и напоминать, что у нас еще уроки, но как наладилась работа сайта "Дневник. ру" - я распечатываю ей задания и она делает их сама. Иногда спрашивает, что не понятно. Но с ней за столом я не сижу, за каждой цифрой не слежу. Здесь ничего не изменилось.
Я думаю, что по завершению карантина, на следующий учебный год, некоторые взвесив "за и "против"" удаленного обучения, могут принять решение о переходе на него.
Среди них могут оказаться дети, усиленно занимающиеся спортом, исследованиями, искусством. Те, у кого уже есть серьезные интересы и занятия, помимо школьных, либо воспринимаемые не менее важными, чем основное школьное образование.
Особенно это касается учеников старших классов, которые учиться уже научились и знают что и зачем им сейчас нужно.
Также такой способ обучения могут выбрать родители детей со слабым иммунитетом, которые часто болеют, чтобы не рисковать их здоровьем.
Лично я надеюсь, что со следующего года родителям дадут право во время ежегодного гриппа переводить своих детей на дистанционное обучение по собственному желанию. В зависимости от возможностей родителей и здоровья детей.
Также, присоединяюсь к тем, кто считает, что после карантина уважение к профессии учителя возрастет!
Родители наконец получают возможность оценить по достоинству то, что тот или иной учитель его ребенку дает. Или не дает((
Здоровья всем! Не унывайте!
#образование #школьное образование #онлайн-обучение #дистанционное образование #ученье-свет