Екатеринбургу повезло. На его территории есть отличнейшее место, где даже в условиях изоляции можно погулять.
- Во-первых, там безлюдно.
- Во-вторых, жутко интересно.
- В-третьих, можно отличную фото сессию устроить.
- В-четвертых, если есть дети, то лучшего объекта истории промышленности, железной дороги и прочего не найти!
Это все про музей под открытым небом. Находится он на станции Екатеринбург-Сортировочная. Едете на Сортировку хоть автобусом, хоть трамваем и вперед!
Добраться придется с улицы Ватутина через длинный пешеходный мост(мост рекордсмен) около 700 метров. Сам мост, как отдельное приключение! Под ним кипит настоящая железнодорожная жизнь. Сверху можно заглянуть в проходящие под мостом составы. В районе середины моста вы увидите внизу локомотивы разных поколений. Спускаетесь и на изучение всего этого богатства.
Три площадки музея доступны всем.
Что можно узнать здесь? На информационных табличках есть информация. Но если подойти с размахом, то всегда можно в интернете найти более подробную информацию.
Факты, которые интересны мне
- Лучший советский паровозов. Это паровоз Л назван в честь инженера Лебедянского, также назывался П32, П и «Победа». Выпускался с 1945 по 1955 годы, эксплуатировался до 1960-х годов. В народе прозван "Лебедянка".
- Грузовой электровоз ВЛ19-035 («Владимир Ленин»). Таких машин выпущено почти полторы сотни, а вот сохранилось до наших дней лишь четыре экземпляра. Выставленный в музее электровоз выпущен в 1932 году. Является первым, а среди серийных (до марта 1953 года) единственным электровозом, конструкция которого была создана в Советском Союзе.
- Реликвия музея - Пассажирский электровоз ПБ21-01 («Политбюро») — ведь он был выпущен в 1934 году в единственном экземпляре, и этот экземпляр стоит теперь здесь. Первый советский пассажирский электровоз постоянного тока. В течение многих десятилетий являлся единственным пассажирским электровозом постоянного тока в истории советского и российского электровозостроения.
Попасть внутрь поездов нельзя, Оно и понятно, давно бы на металлолом растащили бы. Но постоять и потрогать всех этих железных гигантов можно. Почувствовать мощь, представить вибрацию работающих машин.
Зимой, там лежали сугробы. Летом все было намного веселее. Да и пикник там можно было устроить - до конца моста на станцию Электродепо и на берег.
Координаты музея: 56.866886,60.515203
Подписывайтесь на канал. Дальше больше!