Найти тему
Шкурный вопрос

Музей поездов под открытым небом. Смотрим бесплатно сколько душе угодно.

Поезда из музея. Грузовой паровоз ФД21-2970, «Феликс Дзержинский», построенный Ворошиловградским машиностроительным заводом в 1941 году.
Поезда из музея. Грузовой паровоз ФД21-2970, «Феликс Дзержинский», построенный Ворошиловградским машиностроительным заводом в 1941 году.

Екатеринбургу повезло. На его территории есть отличнейшее место, где даже в условиях изоляции можно погулять.

  • Во-первых, там безлюдно.
  • Во-вторых, жутко интересно.
  • В-третьих, можно отличную фото сессию устроить.
  • В-четвертых, если есть дети, то лучшего объекта истории промышленности, железной дороги и прочего не найти!

Это все про музей под открытым небом. Находится он на станции Екатеринбург-Сортировочная. Едете на Сортировку хоть автобусом, хоть трамваем и вперед!

Добраться придется с улицы Ватутина через длинный пешеходный мост(мост рекордсмен) около 700 метров. Сам мост, как отдельное приключение! Под ним кипит настоящая железнодорожная жизнь. Сверху можно заглянуть в проходящие под мостом составы. В районе середины моста вы увидите внизу локомотивы разных поколений. Спускаетесь и на изучение всего этого богатства.

Три площадки музея доступны всем.

Что можно узнать здесь? На информационных табличках есть информация. Но если подойти с размахом, то всегда можно в интернете найти более подробную информацию.

-3

Факты, которые интересны мне

  • Лучший советский паровозов. Это паровоз Л назван в честь инженера Лебедянского, также назывался П32, П и «Победа». Выпускался с 1945 по 1955 годы, эксплуатировался до 1960-х годов. В народе прозван "Лебедянка".
  • Грузовой электровоз ВЛ19-035 («Владимир Ленин»). Таких машин выпущено почти полторы сотни, а вот сохранилось до наших дней лишь четыре экземпляра. Выставленный в музее электровоз выпущен в 1932 году. Является первым, а среди серийных (до марта 1953 года) единственным электровозом, конструкция которого была создана в Советском Союзе.
  • Реликвия музея - Пассажирский электровоз ПБ21-01 («Политбюро») — ведь он был выпущен в 1934 году в единственном экземпляре, и этот экземпляр стоит теперь здесь. Первый советский пассажирский электровоз постоянного тока. В течение многих десятилетий являлся единственным пассажирским электровозом постоянного тока в истории советского и российского электровозостроения.
Цистерна
Цистерна

Попасть внутрь поездов нельзя, Оно и понятно, давно бы на металлолом растащили бы. Но постоять и потрогать всех этих железных гигантов можно. Почувствовать мощь, представить вибрацию работающих машин.

Тележка
Тележка

Зимой, там лежали сугробы. Летом все было намного веселее. Да и пикник там можно было устроить - до конца моста на станцию Электродепо и на берег.

Координаты музея: 56.866886,60.515203

Подписывайтесь на канал. Дальше больше!