Эпоха Кофун (250 - 538) - эпоха следующая за эпохой Яёй. Кофун 古墳 означает ‘древний курган’. Такое название было дано этому периоду, потому что его характерной особенностью являются курганы специфической формы. Форма курганов несколько менялась со временем: user posted image Наиболее широко распространенным типом курганов является дзэмпо: коэн фун 前方後円墳 - курган в форме замочной скважины
Также имелись курганы круглые в плане - эмпун 円墳, курганы состоящие из двух соединенных "прямоугольников" - дзэмпо: ко:хо: фун 前方後方墳, а также квадратные в плане - хо:фун 方墳
По своим размерам курганы бывают от нескольких метров до более 400 метров в длину. Самый большой курган такого типа - это курган приписываемый легендарному императору Нинтоку - Дайсэн кофун в городе Сакаи в префектуре Осака: user posted image Наибольшее распространение культура Кофун получила на равнине Нара 933 из 36 крупнейших курганов с периметром более 200 метров расположены в современной префектуре Нара и в районе Осака). К ее ареалу также можно отнести территорию от северной части острова Кюсю до современного города Сэндай на севере Хонсю. Курганы встречаются и далее к северу, но там число их невелико, размеры незначительны, а погребальный инвентарь беден. Таким образом, культура Кофун занимала еще меньшую территорию, нежели Яёй.
Этапы захоронения в Кургане
Процедура похорон в кургане включала в себя по крайней мере два ясно выраженных этапа: 1) Могари (временное захоронение). После смерти правителя или же другого лица высокого статуса сооружалось специальное помещение (могари но мия - временный погребальный дворец), в которое помещались останки усопшего, которые могли находиться там весьма долго - до нескольких лет. В это время строилось постоянное место успокоения - курган, - а в могари но мия проводились различные ритуалы, призванные умиротворить душу покойного и обеспечить переход тамасий усопшего его преемнику. 2) Постоянное захоронение в кургане. Вместе с усилением китайского влияния и иерархическим упорядочением государственной жизни усилилась регламентаци и единообразие погребального обряда. Начиная с 6 века умершему правителю, как и в Китае, стали присваивать посмертное имя (сначала - японского типа, а начиная с периода Хэйан - китасйкого). Одновременно стали использовать гробы китайского образца, а проведение могари было запрещено (за исключением правителя и принцев крови).
ну а теперь бонусом одежды периода Кофу : )