О Париже...
Оброни любую фразу о столице Франции и будешь банален. Эпитеты и слова, столь часто цитируемые в туристических проспектах и современных описаниях Парижа стали избитыми клише, передающими эмоции радости, восторга, опьянения, вызываемые городом.
Все, кто восхищается Парижем, и те, чьи ожидания он «обманул», подходят к городу, как к эталону, мерилу исторических и культурных ценностей. Вспоминаются слова из анекдота о красоте Моны Лизы. Один из посетителей Лувра посмотрел на картину Леонардо и сказал, что она ему не понравилась. Второй удивился, ведь красотой Джоконды все так восхищаются. На что получил лаконичный ответ смотрителя музея: «Она так долго всем нравилась, что имеет право кому-то и не понравиться!» То же и о Париже.
Вы хотите понять, какой город на берегах Сены для вас? Выбегайте из отеля ранним утром, до того как откроются магазины, проснутся булочники и парижане выведут гулять собак. Выйдите на набережную, подставьте лицо солнечным лучам, и слушайте, как просыпается город.
Я мечтаю о доме, который я с гордостью мог бы назвать своим именем
Цезарь Риц
Отель Ritz, Париж
Собственно, мы собрались обсудить детище короля отельеров и отельера королей, Цезаря Рица, а не восхвалять улицы Парижа. Жемчужина знаменитой Вандомской площади в сердце французской столицы принял первых постояльцев 1 июня 1898 года. Его строили как самый элегантный и самый современный отель Парижа.
Архитектор Шарль Меве перестроил один из аристократических особняков, спроектированный в начале XVIII века Ардуэн-Мансаром. В 1721 году в доме номер 15 на Вандомской площади, где сейчас располагается отель, проживала герцогиня де Грамон, которой довелось приветствовать у себя в гостях юного Людовика XV. Сейчас на месте, где одинадцатилетний король любовался роскошным шествием османского посла со свитой находятся исторические гостиные, Suite Imperiale.
Ritz — отель инноватор. Именно здесь впервые в истории гостиничного бизнеса установили ванну в номере. Это сделали, чтобы произвести впечатление на благородного гостя, принца Уэльского. Нововведение по прошествии времени стало общемировой практикой.
Ritz Paris обретает новую жизнь...
В 2016 году отель завершил масштабную четырехлетнюю реконструкцию. Архитектор Дидье Ботам и дизайнер Тьерри Деспон отнеслись к ангажементу с подобающей в таких случаях деликатностью и уважением к славной истории Ritz, укрепив репутацию, как отеля инноватора.
Под Вандомской площадью построили туннель для незаметного подъезда через подземный паркинг. Эффектная торговая галерея La Galerie в духе знаменитых крытых парижских пассажей собрала под своими сводами люксовые бренды в мире моды и ювелирного искусства, а также изысканные товары под маркой Ritz Paris. Раздвижная крыша в считаные секунды превращает зимний сад в патио, где благодаря подогреваемым полам уютно в любое время года.
При проведении реконструкции, с целью расширения и увеличения количества сьютов сознательно сократили число номеров со 159 до 142. Пятнадцать самых знаменитых номеров назвали в честь своих именитых постояльцев — Марсель Пруст, Фредерик Шопен, Мария Каллас, Фрэнсис Скотт Фицджеральд и Коко Шанель.
Реновация принесла с собой и перемены. Сменил локацию исторический сьют Coco Chanel, в котором мадемуазель прожила 34 года, до своей смерти в 1971 году. Габриэль Шанель постепенно перевезла в сьют любимые предметы мебели, включая коромандельские лакированные ширмы, украшенные позолотой зеркала, светильники из горного хрусталя, многочисленные фотографии и бархатную банкетку. Площадь номера с двумя спальнями, который переехал со второго на третий этаж, составила 188 кв. м. Реновацию курировали представители дома Chanel и лично Карл Лагерфельд, рисунки которого украшают входную зону.
Эрнест Хемингуэй
Продвигаясь к Парижу в августе 1944-го с одним из американских отрядов в составе войск генерала Леклерка, военный репортер Эрнест Хемингуэй проявлял особое рвение на полях сражений. Он говорил всем, что идет освобождать Ritz. Войдя в город, вооруженный автоматом, сразу же на¬ правился на улицу Камбон. На входе в отель его остановил знакомый портье со словами: «Конечно, господин Хемингуэй, но будьте столь любезны, оставьте ваше оружие на входе». Он был прекрасно знаком со страстным характером писателя еще с тех пор, когда Хемингуэй ходил в бар отеля Ritz по приглашению Фрэнсиса Скотта Фицджеральда.
...В Европе в те дни мы считали вино столь же полезным и естественным, как еду, а кроме того, оно давало ощущение счастья, благополучия и радости. Вино пили не из снобизма и не ради позы, и это не было культом: пить было так же естественно, как есть, а мне — так же необходимо, и я не стал бы обедать без вина, сидра или пива...
Эрнест Хемингуэй. Праздник, который всегда с тобой.
В то время будущему кумиру поколения приходилось сидеть на «финансовой диете» неделю, чтобы позволить себе один напиток за свой счет. Публикация романа «И восходит солнце» навсегда избавила его от денежных проблем и Хемингуэй переехал в Ritz. Его сьют отделан в бордовых, красных и коньячных тонах, в салоне — мебель времен Директории и старинные гобелены, в спальне — кровать, гигантские подушки на которой писатель сравнивал с цеппелинами. Окна выходят на сады Камбон, а двумя этажами ниже расположен легендарный бар Herningway, с которым связано большинство историй о похождениях Хэма.
Наследник основателей отеля, Чарльз Ритц один из ближайших приятелей Хемингуэя, они оба были заядлыми рыболовами. Незадолго до смерти друга, разбирая старинные вещи в подвале, Чарльз обнаружил заметки о похождениях Хемингуэя в Париже в 20-е годы. Именно они послужили основой для сборника воспоминаний «Праздник, который всегда с тобой».
Говорят, однажды Эрнест Хемингуэй заметил: «Когда я пытаюсь представить себе загробную жизнь, действие непременно происходит в парижском Ritz». Возможно, так и получилось...