Очень сложная ситуация складывается в сфере пассажирских авиаперевозок. Как не обанкротится? Чем заменить пассажирские авиаперевозки? Что делать с простоем воздушных судов?
Все авиаперевозчики сейчас испытывают большие трудности. Что делать с авиапарком? Как поступать с сотрудниками? Как снизить издержки? Все довольно просто. Так как, прекратились пассажирские авиасообщения, почти со всем внешним миром, а в лизинге у авиакомпании 48 ВС и 14 заказано (Boeing 737 MAX 8), нужно решить, как зарабатывать деньги на обслуживание такого флота и сохранения текущих позиций. Все понимают, что быстрого возвращения к уровню 2019 года не будет. Следовательно, нужно принимать меры.
1) 07.04.2020 года был выпущен указ №60 от 06.04.2020г, в котором говориться об объявлении простоя среди Летного отряда и Службы бортпроводников. Таким образом, пока до 30.04.2020г некоторое количество пилотов и бортпроводников отправили на 2/3 от должностного оклада (10-15 тыс. руб) и МРОТ (12 130 руб) соответственно.
2) До объявления простоя дали "зеленый коридор" пенсионерам, которые занимали руководящие должности, с выплатой им довольно не плохих отступных.
3) Перевод сотрудников наземных служб на сокращенную рабочую неделю. Абсолютно всех затронули изменения в работе.
4) Недавно опубликовали новость, что АК "Уральские авиалинии" начали заниматься грузоперевозками. Почему так произошло и как всё это выглядит? В отсутствии пассажиропотоков, грузовые перевозки работают почти в прежнем режиме. Да, какие-то отрасли уменьшили оборот, но в других, как говориться прибыло. Поэтому компания начала заниматься грузоперевозками. Например, есть информация от сотрудников, что руководство АК выводит на работу бортпроводников мужского пола, чтобы они могли загрузить мелкий груз (до 15 кг) в салон ВС. Таким образом, парни работают как грузчики, но не обслуживают пассажиров, из-за их отсутствия. И при этом им платят, как за обычные рейсы. В принципе разумно.
Сейчас, смотря на ситуацию в целом, можно предположить, что руководство компании любыми способами пытается сохранить тот штат, который сейчас есть, чтобы в случае увеличения объема работы не пришлось набирать и обучать новых сотрудников. Техников и летный состав набрать не так уж и легко. А это значит, что пару месяцев уральский перевозчик еще протянет.