Найти тему

Барабанные тормоза – почему они всё никак не вымрут

барабанные тормоза
барабанные тормоза

На разнообразных форумах для автомобилистов можно прочитать, что дисковые тормоза по многим характеристикам лучше барабанных. На эту тему ведется немало ожесточенных споров, однако, к единому мнению водители так и не пришли. Сторонники дисковых тормозов в пользу своих доводов ссылаются на формулу силы трения скольжения, неподрессоренные массы и т. д. Действительно, они по многим показателям превосходят барабанные. Так почему же последние продолжают пользоваться большой популярностью?

Все дело заключается в высокой живучести, которая достигается благодаря минимальному зазору между поверхностью колодок и барабана. А это, как знает каждый опытный автомобилист и механик, является важнейшим критерием, влияющим на эффективность работы тормозной системы. Так, ее отклик на нажатие в экстренной ситуации на педаль газа составляет доли миллисекунд. Однако есть и негативная сторона: барабанные тормоза нуждаются в более частом подводе колодок. Эта процедура может быть как ручной, так и автоматической. Давайте остановимся на каждой из них более подробно.

Ручной подвод колодок

Ручной подвод колодок Редактировать галерею
Ручной подвод колодок Редактировать галерею

Это классика жанра, которая была давно забыта. Ручной подвод колодок необходимо проводить исключительно на старых автомобилях отечественного производства. Для этого использовали гаечный ключ на 17, который просовывали через специальное отверстие в барабане, а затем затыкали специальной резиновой заглушкой.

У такой системы есть один огромный недостаток — постепенное разрегулирование тормозной педали, повышенный износ деталей и появление проскальзываний. Именно поэтому барабаны с ручным подводом уже давно признали устаревшими и перестали использовать в производстве транспортных средств. На смену им пришли автоматические системы, имеющие сходную конструкцию, но с несколькими модернизациями. Они позволяют поддерживать зазор между колодками и барабаном минимальным без особых усилий. Системы с автоматическим подводом можно разделить на две группы — внутренние и внешние. Давайте рассмотрим каждую из них более подробно.

Внутренний автоматический подвод

Внутренний автоматический подвод загружается...
Внутренний автоматический подвод загружается...

Он устанавливается внутри тормозного цилиндра. Эти системы обладают простой конструкцией и неплохой надежностью, однако, они не обеспечивают оптимальный подвод, из-за чего небольшой люфт все-таки остается, и с ним ничего не получится поделать. Это связано с тем, что кольца самоподвода двигаются внутри цилиндра вместе с поршнями. Когда тормоза новые, они сведены вместе и утоплены. Но по мере их износа, происходит стирание и уменьшение толщины колодок, в результате чего тормозные характеристики ухудшаются. При каждом нажатии на педаль расстояние между ними компенсируется за счет того, что поршни расходятся дальше и тянут вслед за собой разрезные кольца, которые после возвращения в исходное положение оказываются на новом месте. По такому принципу и осуществляется регулировка тормозных колодок, не требующая абсолютно никаких действий со стороны водителя.

Внешний автоматический подвод

Внешний автоматический подвод загружается...
Внешний автоматический подвод загружается...

Такая система является самой распространенной в наши дни. Это связано с тем, что она обладает наибольшей эффективностью. Внешний автоматический подвод позволяет свести колодки на максимально близкое расстояние, которое может быть достигнуто на дисковых тормозах. Конструкция представляет собой распорную планку изменяемой длины с регулировочной зубчатой гайкой-храповиком. Каждый раз, когда водитель нажимает на тормозную педаль, она автоматически подкручивается специальным механизмом, состоящим из рычага-коромысла и оттяжной пружины. Таким образом, между колодкой и барабаном постоянно поддерживается оптимальное расстояние.

Вот поэтому барабанные тормоза по-прежнему пользуются популярностью среди большого количества водителей. Несмотря на то, что их конструкция устарела, а технические характеристики относительно невысоки, они все-таки являются эффективными.

Авто
5,66 млн интересуются