Закрытые магазины, пустые улицы и подавленность. Такова новая реальность. За несколько недель жизнь кардинально поменялась. Она как будто поделилась на «до» и «после». Давайте отмотаем события назад и вспомним, какие темы были важны для нас в апреле прошлого года и как сложилась судьба наших героев.
Это Александра Курамшина. 10 лет назад у девушки выявили редкую болезнь — некроз тонкой кишки. Ей удалили часть органа — с тех пор Александра питается через вену. Ее состояние улучшилось, когда девушку включили в программу тестирования экспериментального лекарства.
Валерий Курамшин, отец Александры: «Первые три месяца у нее проходило тестирование, потом еще четыре. И она с суточного питания через вену вышла на то, что капалась раз в неделю. А если бы мы его продолжили, то раз в месяц бы капались».
Весь курс лечения стоит около 30 миллионов рублей. Выдать это лекарство Минздрав Башкирии принудили через суд.
Валерий Курамшин, отец Александры: «Минздрав в начале года закупил четыре упаковки. На прошлой неделе мы получили одну упаковку. Почему нам не дали сразу четыре, мы не понимаем, конечно».
Однако приступить к лечению семья Курамшиных до сих пор не может. Чтобы определить дозировку, нужно пройти дорогостоящее исследование.
Валерий Курамшин, отец Александры: «Оно стоит около 8000 рублей. Его делать надо с наркозом. Саша сейчас инвалид первой группы, у нас таких денег нет. На уровне поликлиники тоже такими суммами не обладают».
Если вы хотите помочь Александре, то вы можете связаться с ее отцом, номер которого вы видите на экране. Впрочем, есть и положительные моменты. После трех судов девушку обеспечили необходимой смесью для питания через вену. Однако не все предписания выполнялись так прилежно. Год назад в Башкирии приняли закон, по которому запретили парковаться на газонах.
Вячеслав Рябов, руководитель фракции Политической партии ЛДПР в Государственном Собрании – Курултае Республики Башкортостан: «Мы опять начинаем с кнута, а не с пряника. Мы считаем, что необходимо создать условия для наших граждан для того, чтобы они могли парковать свои автомобили».
После принятия закона повсеместно стали появляться ограждения, а параллельно шли споры — что есть газон? В конце прошлого года подвели итоги - было выписано более 24 тысяч предписаний, общая сумма штрафов превысила 30 миллионов рублей. Специалисты отметили позитивную тенденцию — штрафов стало намного меньше. Впрочем, сегодня, в период самоизоляции, на всей территории рядом с домами нет свободных мест, теперь двор — одна большая парковка.
Михаил Калинин, урбанист, активист: «Закон как бы оградил и дал возможность людям хотя бы жаловаться на тех автовладельцев, которые недобросовестно паркуются ,а, с другой стороны, позволил компаниям, которые близки к бюджету, заработать дополнительные деньги. Вот такая замечательная городская экономика».
Не менее интересно устроено строительство подземных переходов. В апреле прошлого года активно шло строительство такого объекта около Монумента дружбы, параллельно реконструировали переход под проспектом Салавата Юлаева.
Стоимость работ по восстановлению перехода в створе улицы Воровского не раскрывается. Цена строительства тоннеля около Монумента дружбы — 140 миллионов рублей. Подрядчики обещали сдать оба объекта к декабрю прошлого года. Но и по сей день стройка не завершена.
В апреле прошлого года хоккейный клуб «Салават Юлаев» стал бронзовым призером КХЛ. Уфимцы могли выйти и в финал, но на их пути встал «Авангард». Спустя год подопечные Николая Цулыгина вернули должок сопернику, обыграв «Авангард». Однако из-за пандемии плей-офф КХЛ был остановлен. Когда хоккей вернется на «Уфа-Арену» — неизвестно. Но сегодня точно можно сказать — мир после пандемии станет другим. Коронавирус сорвал маски с многих, а кому-то открыл глаза. Он уже заставил взглянуть по-другому на простые человеческие радости - будь то прогулка по парку или встреча с друзьями.