Найти тему
lebedevauniversity

Изменит ли коронавирус наши привычки потребления навсегда?

Оглавление

Социальная изоляция, вызванная чрезвычайным положением, чтобы остановить распространение коронавируса, который уже оставил более 169 000 подтвержденных зараженных и более 17 600 смертей в Испании, привел к умеренному потреблению, но также к адаптации к новым обстоятельствам.

Согласно исследованию, проведенному консалтинговой фирмой Kantar, в первую полную неделю с момента заключения в Испании - с 16 по 22 марта - испанцы сократили массовое потребление на 15%, но еще больше наполняли свои корзины и тратили каждый раз.

https://www.rtve.es/noticias/20200414/cambiara-coronavirus-nuestros-habitos-consumo-para-siempre/2011916.shtml
https://www.rtve.es/noticias/20200414/cambiara-coronavirus-nuestros-habitos-consumo-para-siempre/2011916.shtml

В эти карантинные дни мы перекусываем больше между приемами пищи и покупаем больше капризов, шоколада, кофе или пива, потому что часть потребления, которая была сделана вне дома, теперь делается дома. Кроме того, мы покупаем в ближайшей торговой точке, чтобы меньше подвергаться риску заражения, что дает возможность наиболее рассредоточенным сетям.

«По нашим оценкам, в течение следующих нескольких недель бум покупок в ближайших магазинах будет продолжаться, и потребители будут постепенно переводить увеличение покупок из базовых категорий в дополнительные товары для удовольствия», - говорит Карлос Котос, эксперт по потребительским панелям в Kantar.

С испанцами, не выходящими из дома, и ресторанами, закрытыми для публики, продажи на онлайн-платформах также резко возросли, причем не только на продукты питания, но и на другие товары, такие как приборы для занятий спортом дома: спрос на велотренажеры увеличился на больше 450%, а эллиптических на более 200% с начала карантина.

«Изменяя распорядок дня, меняются и схемы покупок, и мы видим, что наибольший интерес представляют продукты, связанные с миром спорта», - объясняет RTVE менеджер по коммуникациям Лаура Салес из Idealo.es.

Со другой стороны предпочтение к пижамам или спортивным костюмам в эти дни карантина привело к падению онлайн-продаж текстильного сектора на 82%, в то время как спрос на товары для изготовления одежды на дому, такие как шитье, испытали увеличение почти на 400%.

Изменится ли наша привычка потребления?

В этом контексте, когда закончится карантин, сможем ли мы восстановить наши старые привычки потребления? Или, наоборот, они изменились навсегда?

Чтобы ответить на этот вопрос, RTVE.es поговорили с Мариано Уррако, доктором социологических наук и профессором Дистанционного университета Мадрида (UDIMA), который уверяет нас, что мы находимся в «фазе исключительной ситуации», то есть в своего рода скобках, которые мы думаем, что рано или поздно закончатся.

Из-за этой временной ситуации профессор не верит, что эта тенденция «исключительного потребления» будет продолжаться с течением времени после снятия текущих ограничений.

«Люди хотят забыть эту ситуацию и возобновить свою жизнь»

Вопрос был бы другим, если бы эта ситуация продлилась во времени, или стала хронической или периодической, объясняет он, «но я думаю, что этот сценарий отсутствует в коллективном воображении, в котором наиболее распространенная идея заключается в том, что на следующий день после окончания заключения, может быть возобновлена ​​жизнь именно в том месте, где мы ее остановили».

Уррако подчеркивает, что наше общество, помимо других особенностей, определяется его огромной способностью забывать. И в этом смысле, уверяет профессор, люди продолжают думать, что когда все закончится, мы вернемся в бар, в кино, на пляжный отдых и т. д.

Последствия экономического воздействия

Другой причиной, которая может изменить наши привычки потребления, будет экономическое воздействие, которое коронавирус собирается оставить в нашей стране, и хотя это все еще неизвестно, все указывает на то, что это будет иметь большое значение.

«Очевидно, что экономические последствия кризиса будут определять модели потребления населения, но не их желания: люди могут быть не в состоянии позволить себе ходить в кино столько, сколько им хотелось бы, но они не потеряют желание потреблять такой отдых,» объясняет Уррако.

Профессор настаивает, что отсутствие финансовых ресурсов может быть бременем, мешающим людям уйти в отпуск, а не проблемами общественного здравоохранения или страха перед инфекцией. Тем не менее, «потребление - это наш образ жизни, и обществу не так легко быть готовым отказаться от своего образа жизни», - заключает он.

Источник: https://www.rtve.es/noticias/20200414/cambiara-coronavirus-nuestros-habitos-consumo-para-siempre/2011916.shtml