Устроился я как-то работать менеджером по работе с юридическими лицами в один розничный магазин среднего размера.
Всего сотрудников на тот момент было меньше 15 человек и в каждую смену работало по 7-8. Начало работы пришлось на межсезонье и я с удовольствием помогал в зале в те минуты, когда у меня не было клиентов юридических лиц или заявок на почте, требующих проработки. Помогал я не только затем, чтобы быстрее познакомиться с новым для себя ассортиментом, но из-за нехватки работников в зале, что становилось очевидно уже в обед. Вместо отдыха и приведения мыслей в порядок, я летал по магазину, помогая покупателям и работникам и просто наводя порядок на полках. Буквально по локоть в грязи и весь в мыле.
У меня совсем не оставалось сил к вечеру и домой я добирался на автопилоте, засыпая на задних сидениях маршрутки. Проработав таким образом пару месяцев, я напоролся на откровенное недовольство моей работой в зале от других сотрудников, хотя в голове у меня стояла совсем другая картина (от *спасибо* до *большое спасибо*...).
Обжегшись раз, другой, я перестал выходить из офиса в зал без лишней на то причины.
Для себя я понял, что бесплатная помощь не активирует никаких скрытых бонусов на работе, даже мешает. Но пришло осознание и более глубоких проблем: помогая каждый день в зале, я создавал воздушный пузырь проблемы *скрытая нехватка рабочей силы*, что и обнаружилось, когда я сложил с себя эти полномочия. И даже после вскрытия этого пузыря, даже в таком небольшом магазине с коллективом меньше 15 человек, для осознания проблемы директору потребовалось еще 8 месяцев. Были наняты дополнительные сотрудники, обновилось некоторое оборудование и т.д.
А что бы вы делали/сделали на моем месте? Часто ли мы получаем по носу за хорошие идеи и поделом ли нам?
Подписывайтесь и оставляйте комментарии.