Очередная статья не только для фрилансеров - эта статья подойдет всем соискателям.
Знакома ли Вам ситуация: Вы нашли работу или задание мечты, написали на нее отклик, а в ответ - тишина? Вам не пришло ничего в ответ на Ваш интерес. Ничего... Вы не унываете, снова находите что-то интересное, а результат в итоге тот же. И так повторяется несколько раз - конечно, со временем руки опускаются. И я понимаю почему, никому не хочется биться в закрытую дверь... Но, может, стоит проверить правильно ли Вы все делаете.
Например, ответ очень зависит от отклика, который Вы посылаете на вакансию/задание. Важно при отклике написать сопроводительное письмо, а не только направить резюме со стандартной фразой "Прошу рассмотреть мою кандидатуру...".
Давайте разберемся, что же должно быть в сопроводительном письме.
Правила деловой переписки:
1. Указывайте тему письма, по какому вопросу Вы пишете. Чтобы работодатель не потерял Ваш отклик, т.к., вероятно, в день ему приходит сотни писем и не только с резюме.
Для каждой темы или вакансии должно быть отдельное письмо. Содержание сопроводительных писем должно отличаться в зависимости от должности, т.к. требуемые навыки разные.
2. Обращайтесь к человеку по имени. На сайтах вакансий чаще всего указано имя работодателя. Да и на биржах фриланса, если пройти дальше в карточку заказчика, добросовестные работодатели заполняют в ней некоторые данные. Собственное имя человеку всегда ласкает слух.
3. Не привязывайте письмо ко времени, здоровайтесь правильно. Лучше сказать "Здравствуйте", чем "Доброе утро" или "Добрый день". Ведь Вы не знаете, когда работодатель откроет Ваше письмо. А "Доброго времени суток" - вообще неграмотная формулировка.
4. Оформляйте вложения. Если в письмо вложено резюме или портфолио, то укажите, что Вы прикрепляете. Описывайте ссылки: например, "Мое портфолио" и ссылка на него. Как составить резюме читайте здесь.
5. Пишите четко и по делу: Ваши навыки, опыт, не нужно рассказывать работодателю всю Вашу жизнь. Не тратьте его время!
6. Сохраняйте историю переписки. Так и Вам и работодателю будет проще отследить историю сообщений и вникнуть в суть дела.
7. Пишите грамотно, проверяйте ответы несколько раз, чтобы ничего не пропустить. Одна ошибка может стать решающей, все по-разному относятся даже к опечаткам. А работодателю нужен грамотный специалист.
8. Будьте вежливыми. Это не только про вежливые слова, обращайтесь на "Вы". Да, сейчас во многих компаниях принято обращение на "ты", но не на этапе трудоустройства.
9. Задавайте вопрос. Создайте формулировку, чтобы у работодателя не было Варианта Вам не ответить, даже если последует отказ. Например, "Как я могу с Вами обсудить условия сотрудничества?"
Пишете обычно полноценные сопроводительные письма? Или отправляете только резюме?
Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал, чтобы успевать читать статьи первым!