Найти тему
Roma_Beaver

CONTROL - игра "бомба", которую не поняли. Почему?

Оглавление

Существуют игры загадки. Но есть те, которые разгадать вы не в силах.

Всем привет, с вами Roma_Beaver!

На белом свете существует маленькая, но очень талантливая игровая студия "Remedy Entertainment". Из под крыла этих ребят вышли такие клёвые игры как: Max Paine 1 и 2, Alan Wake и Quantum Break.

Все эти игры отличались интересными геймплейными фишками. Закрученными сюжетами и уникальной атмосферой!
Причём, настолько это делали успешно, что некоторые разработчики не стесняясь, вдохновляются творениями от
Remedy.

Изображение взято с сайта Яндекс картинки.
Изображение взято с сайта Яндекс картинки.

Но, как это не странно. У талантливых творцов, есть одна проблема.
Их творения не понимают игроки.
Для людей в большинстве, эти игры остаются под знаком вопроса (?).
И они не всегда готовы задумываться на "
кубическими" строениями сюжета игры, например как в Quantum Break.
Поэтому, игры
Remedy последние годы носят статус "На любителя".

Но сегодня, хоть и с опозданием я разберу последнюю игру студии, под названием "Control". Которую я совсем не давно прошёл.
Кстати, скачал я её бесплатно через сервис
PS NOW. Круто, да?)

А сегодня мы поймём:

На сколько игра Control заслуживает вашего внимания?

Изображение взято с сайта Яндекс картинки.
Изображение взято с сайта Яндекс картинки.

СЮЖЕТ

Сюжет игры даёт нам в управление незнакомку Джесси Фейден.
Девушка намеренно приходит в "
Бюро Расследования Паранормальных Явлений" в Нью-йорке. Оказывается, бюро похитило её брата много лет назад и она пришла выяснить где он.
Но по не понятной причине, бюро было захвачено монстрами "Иссы" из параллельной реальности. А сама
Джесси, становится директором данного заведения, сама того не хотя. Дополнительно приобретая сверх-естественные способности.

Сюжет. Сюжет и ещё раз сюжет. Самая большая претензия игроков к данной игре. По их мнению:

Игра очень размытая, не конкретная и не понятная.
Сюжет очень закручен и игра не торопится тебе объяснить, что здесь происходит. От чего играть не очень хочется.

Правы ли игроки? Да, однозначно.
Игра и правда не торопится раскрывать всех своих карт.
Что происходит, зачем и почему? Ты должен узнать сам.
Записки объясняющие это, щедро разбросаны по всей игровой карте.
Но захочешь ли ты их прочитать, другой вопрос...

Изображение взято с сайта Яндекс картинки.
Изображение взято с сайта Яндекс картинки.

Но проблема ли это? Для кого-как.
Мне лично, сюжет показался интригующим (в хорошем смысле).
Разработчики однозначно не просто так едят свой хлеб. Потому-что, придумать этот мир и эти события, смогут только отборные фантазёры или наркоманы! Это был комплимент, если что.

Я не могу сказать, что сюжет у этой игры не затягивает.
Меня всегда прельщала тема таинственности и
тайных заговор правительства. Поэтому данную тематику я скушал на "УРА".
Неожиданных поворотов здесь практически нет. А может и есть.

Может быть я их просто не понял. И не смогу понять, если разработчики меня носом в объяснение не "
ткнут".
В этом наверное и есть главная проблема сюжета "
CONTROL".

Для меня он интересный. Большинство моментов для меня понятны, а события не высосаны из пальца. Это чистый творческий полёт разработчиков и здесь они точно не оплошали! Но увы, пожертвовали качеством повествования.

Изображение взято с сайта Яндекс картинки.
Изображение взято с сайта Яндекс картинки.

ГЕЙМПЛЕЙ

Вот это уже совсем другая песня! Второй по важности аспект в данной игре. Если сюжет кто-то целовал, а кто-то плевался.
То, здесь все едины во мнении.

Игра для меня в геймплейном плане - просто конфетка! Такой фантазии, такого задора я не испытывал давно!
Столько способностей и возможностей. Которые ты ощущаешь!
Эта игра, про настоящего супергероя. Мать его!

В вашем распоряжении имеется магический пистолет, который умеет приобретать разные функции (пистолета, автомата, дробовика и т.д.)
Так же, не забываем что у нас тут полный кавардак реальности.
Поэтому, героиня не стесняясь, использует
телепатические броски мебелью, левитирование, рывки, каменные щиты и прочие плюшки.

Изображение взято с сайта Яндекс картинки.
Изображение взято с сайта Яндекс картинки.

Главная фишка "CONTROL" - это игровой мир.
Я даже не могу представить, сколько было убито на это сил!
Потому-что всё, практически всё, что вы видите в игре.
Разрушаемо!

Каждый стол, стул, стена, пылесосы, окна, ковры, картины, заборы, огнетушители, настольные принадлежности и так далее-далее-далее...

Стоит вам задеть тот или иной объект, он пошевелится или упадёт.
Но если вдруг вы решили сделать рывок или не дай бог устроить тут
войнушку! Будьте уверены, разлетится всё в щепки как после бомбёжки.
А бумага будет охотно лететь в воздух как фейерверк!

Такого дотошного отношения к детализации мира и его принадлежности к физике, я ещё никогда не видел!
От чего геймплей преображается на
+100500% к веселью.

Словами это описать очень сложно. Поверьте - с такой проработкой, с такой физикой и боевой системой, вы ещё не сталкивались.
В такое надо, как минимум попробовать!

Изображение взято с сайта Яндекс картинки.
Изображение взято с сайта Яндекс картинки.

МИР

Третий по важности аспект - это игровой мир. И здесь он открытый.
Совершенно не важно, что события происходят в закрытом здании.
Он м@ть его,
огромный!

Это ещё одна претензия к разработчикам. Мир слишком душный.
Много тёмных коридоров, тесных кабинетов. Подавляющая атмосфера.

Опять же, с этим нельзя не согласится.
Открытый мир и правда построен из бесконечных, тёмных коридоров.
Но это
не всё!

Изображение взято с сайта Яндекс картинки.
Изображение взято с сайта Яндекс картинки.

Разработчики не мелочились и добавили множество открытых площадок.
А порой демонстрируют не виданные ранее
пейзажи в играх, от которых захватывает дух!
Но что достойно внимание больше всего, это
световое оформление.
Моё почтение! Неоднократно меня посещала мысль, что я смотрю КИНО.

Не считайте это спойлером, но здание в котором происходят все события, по настоящему живое. Стены не стесняясь, меняют своё положение. Выглядит круто.

Есть ли в этой игре чем заняться помимо главной сюжетной линии?
Гы-гы.
Нет!
В этом плане разработчики остались
скупы. Разбросали по огромному открытому миру, кучу документов объясняющих события в данном мире.
Раскидали
кучу ящиков по карте, с полезными перками и добавили несколько миссий по уничтожению "Иссов", а так же поиску паранормальных предметов силы. Вот и всё пожалуй.

Изображение взято с сайта Яндекс картинки.
Изображение взято с сайта Яндекс картинки.

ВЫВОД

Игра CONTROL - уникальный проект. Подобных ему, индустрия ещё не видела. Сюрреализм Ван Гога отдыхает!
Картинка смотрится очень сочно, работа со светом просто поражает.
Хоть все события и происходят в тёмных коридорах Бюро.

Атмосфера данной игры, притягивает меня как только можно.
Архитектура в стиле "
брутализм" завораживает!
Геймплей оказался очень весёлым, трейлеры не врали.
А от
физики, отпадывает челюсть.

Здание ставшее прообразом БЮРО.
Здание ставшее прообразом БЮРО.
Изображение взято с сайта Яндекс картинки.
Изображение взято с сайта Яндекс картинки.

Тогда почему игроки приняли CONTROL так не однозначно?

Сюжет, хр*н разберёшь, как я считаю. Это и есть "ахиллесова пята" данного проекта. Вроде и мотивация у героя есть. Причины и события тоже объяснены в достатке. Но, не в основной сюжетной линии!
А это служит основой для понимания данной вселенной и событий.

Но всё-же я не могу отрицать, что это до одури стильная игра.
Сделанная
со вкусом и любовью разработчиков!
Стоит ли вам в неё попробовать поиграть?
Чёрт, разумеется стоит.

Рекомендую так же к прочтению:

* Самые лучшие фильмы про НЛО - 1 часть
*
Самые лучшие фильмы про НЛО - 2 часть
*
PSP против ИГР на смартфонах - Что удобнее?

Ну а мы идём дальше! Подписывайтесь на мой канал и ставьте лайки ;)
Здесь вы увидите много интересного из мира кино, игр и индустрии развлечений в целом. Всем пока!

Заставка.
Заставка.