"Чужой"... Четверть века миновало, а образ кошмарного, хищного и сексуального чудовища до сих пор будоражит наш ум.
Внешний вид Чужого придумал Ганс Рудольф Гигер. Больной и абсолютно гениальный ум художника сотворил шедевр - сначала в живописи, потом в кино.
Изначально Чужой задумывался, как типичный киномонстр той эпохи. Неправдоподобный, фантастичненький, нелепый, но не ужасающий. То были семидесятые годы. Только вышли первые "Звездные войны". И они изменили все.
Фильм о космосе неожиданно произвел фурор. Билеты раскупались мгновенно, зрители блаженствовали от восторга. Кинофантастика вошла в мейнстрим. Теперь нужен был не простенький фантастический фильм с дешевыми спецэффектами. Нужен был хит.
Очень удачно Ридли Скотту попался альбом "Некрономикон". Автором альбома, полного невообразимых чудовищ, будто сфотографированных в аду, был некто Ганс Рудольф Гигер.
Скотт был шокирован и не мог оправиться. Он никогда не видел ничего подобного, но понимал: этот художник принесет славу будущему фильму. Гигер, и только Гигер должен был создать Чужого. Гигер согласился.
Первый набросок инопланетного монстра был нарисован на салфетке, в ресторане. Это был слегка измененный образ биомеханоида с картины Necronom IV.
Изначально планировалось, что Чужой будет полупрозрачным, иметь глаза и щупальца, а голова будет более вытянутой и сексуальной. От всех этих идей пришлось отказаться.
"Чужой" должен был покорить широкий экран, и где-то приходилось упрощать, а где-то - ужесточать. Полупрозрачную плоть реализовать не удалось, кроме щек. А глаза Гигер убрал, чтобы монстр выглядел еще страшнее.
Требовалось подобрать актера. Чужой должен быть правдоподобным и страшным, и для этого требовался человек с особым телосложением. Как и с Гигером, все решил случай.
Ридли Скотт встретил Болажи Бадежо, в то время штудировавшего графическое искусство. Высокий рост и чудовищная худоба нигерийца были идеальны для космического монстра. С Бадежо Чужой становился не искусным костюмом, но подлинно неземным кошмаром.
Осталось создать сам костюм. Работа затянулась на четыре месяца. Художники не справились сами, и Гигеру пришлось лично руководить разработкой костюма.
Детали навешивались прямо на тело Бадежи. Нигерийцу приходилось часами неподвижно стоять и мучиться. Всем было тяжко. Гигер не ожидал, что для воплощения его фантазии понадобится столько времени и усилий.
Но получилось совершенное создание. Идеальный кошмар. Никогда еще не было киномонстра, настолько убедительного, как Чужой. Фильм стал хитом. Зрители пребывали в ужасе и восторге.
Гигер получил "Оскар" за визуальные эффекты. Он сотворил шедевр. Сначала "Некрономикон" и Necronom IV, а потом - образ, который вот уже четверть века будоражит наше воображение и не отпускает.
Чужой так и остался самой известной работой Гигера. Он принес художнику мировую славу. Были и другие работы для кино - Особь, монстры для "Полтергейста-2", постер для ныне забытого фильма ужасов и даже бэтмобиль. (Бэтмобиль Гигера, правда, так и не реализовали.)
Но Чужой - точка входа в загадочную вселенную Ганса Рудольфа Гигера. Там много странного, болезненного, шокирующего, но такого притягательного. Там запретное блаженство.
И о вселенной Гигера узнал весь мир - благодаря Чужому.