Алан Форстер, британский военнопленный. Под Регенсбургом, 15 апреля 1945
Кажется, я не сильно ошибся насчет даты завершения чертового холокоста. Не то чтобы он пока завершён, но американцы, похоже, находятся всего в 60 километрах отсюда — это совсем близко! Итак, сегодня мы пьем Чай Освобождения и макаем в него то, что осталось от посылок — я сообщу о меню и потерях позже. Теперь мы сидим в ожидании нашего 10-фунтового пирога от поваров, которые, я надеюсь и молюсь, немного постарались его приготовить, а не просто сожгли его сверху и оставили сырым внутри.
Если все же не получится, я уверен, что сердце Нормана будет разбито. Он начал приготовления еще вечером, и мы с 6 утра занимались глазурью. Она занимает целый квадратный ярд, теперь готова, плотно упакована и выглядит просто великолепно — её обсуждает весь барак. Все получилось превосходно — особенно торт, который мы никак не могли съесть. Никогда не думал, что когда-нибудь окажусь в таком положении, когда рухну на спину и не смогу съесть больше ни крошки, но сегодня именно это и произошло — все пятеро сдались.
Конечно, сегодня мы ели больше, чем обычно, утром удалось выменять кусок мыла и три сигареты на ведро картошки, которую мы слопали на завтрак. Затем было еще 8 картофелин и чашка плотного ячменя с мясом на ужин. Так что ничего удивительного!
Источник: The Diary of Alan Forster, POW 3921, Stalag VIIIB (October 1944 - May 1945).
Проект «Настоящий 1945» создан студией «История Будущего» при поддержке Издательства Яндекса в рамках программы, направленной на развитие культурных и образовательных инициатив в области истории, литературы, искусства и философии.
Читайте записи Алана Форстера в его личном блоге, а также подписывайтесь на проект в Яндекс.Эфире и Яндекс.Коллекциях.