Думаю многим из нас в детстве рассказывали сказки о приключениях русских богатырей! И думаю не одного меня интересовал факт существования огромной вселенной русских народных сказок, все события которой были связаны и продуманны крайне детально. Уже позднее я узнал, что сказки это не просто развлечения, а только лишь дошедшие до нас отголоски великой мифологии русского народа!
Меж тем эти самые отголоски с каждым годом становятся все проще и дальше от первоисточника. Но иногда при прочтении какой-то современной информации в памяти всплывает, что-то из детства и эту мысль уже нельзя оставить просто так! Возможно найдутся люди, более осведомленные в истории и русском фольклоре и разнесут эту теорию в пух и прах, но ведь для этого и появляются теории.
В нашей сегодняшней статье я хотел бы вспомнить (а возможно и рассказать кому-то) о славянском артефакте Алатырь-камне.
Информация о камне появляется во многих сказках, славянских ведах и всегда он связан со властью, бессмертием и прочим "благам" богов. Мифологический словарь Мелетинского дает следующее описание отцу Камней.
Алатырь, латырь, в рус. средневековых легендах и фольклоре камень, «всем камням отец», пуп земли, наделяемый сакральными и целебными свойствами. Легенды об А. восходят к представлениям о янтаре как апотропее (ср. назв. Балтийского моря - Алатырское море). В стихе о Голубиной книге и рус. заговорах А. («бел-горюч камень») ассоциируется с алтарем, расположенным в центре мира, посреди океана, на острове Буяне; на нём стоит мировое древо, или трон, святители, сидит девица, исцеляющая раны; из-под него растекаются по всему миру целебные реки и т. п.
По приданиям Камень охраняет мудрая змея Гарафена, она не допускает до камня недостойных.
Согласно сказаниям Алатырь лежит на границе трех миров - Навь, Явь и Правь (вы ведь точно помните сказку, в которой путник у камня, на распутье трех дорог решал свою судьбу).
Алатырь обладал неиссякаемой магической силой, поэтому его место нахождение было закрыто для обычных людей и открывалось только избранным, а те в свою очередь передавали ее своим ученикам, ходят легенды, что старцы передавали амулеты созданные из камня в виде восьмиконечной звезды, которые наделяли их владельца определенными силами.
Как я уже упоминал все больше деталей исчезает из легенд и Алатырь не стал исключением. Но почему так произошло, неужели жаждущие власти смерились с тем, что Алатырь не найден или все таки главный источник силы наших предков нашли и подчинили себе.
К сожалению я считаю имеет место быть второй вариант...
Если Захват власти на Руси произошел, окончательно он он закрепился при Екатерине Великой - она не имела никакого родства с правящей династией и по сути была захватчицей трона..
При ней был создан первый памятник в России (после "памятников" Славянским Богам), напомню, до этого церковь запрещала это называя скульптуры идолопоклонничеством.
Далее происходят совсем странные вещи.
Еще раз напоминаю, что Екатерина не являлась родственницей Петру I, откуда такое рвение поставить первый памятник именно ему. Знаменательных дат тоже не было - 57 лет как Петра не стало и 110 со дня его рождения.
Российская Империя не была ущемлена в финансах, однако на создание столь значимого для всех памятника был приглашен скульптор Фальконе, который не сыскал у себя на родине признания и считался посредственным скульптором. А самая важная деталь памятника - голова памятника была создана вообще ученицей Фальконе! Странный выбор, неправда ли?! Также на протяжении всего создания памятник преследовали неудачи - то ожидания мастера по отливке, то недостаточная квалификация этого мастера, то пожар во время отливки. Возможно Фальконе тянул время, так как получал 25 ливров в год, а не разово, отсюда и такие длинные сроки (три года создание гипсовой модели, три года ожидания мастера и прочее). Однако возможно это было не банальная жажда наживы, а продуманный план отвлечения внимания.
Схема стандартная - в то время когда скульптор ломает комедию с созданием памятника (к самому памятнику к слову тоже много вопросов, но это тема отдельной статьи), все главные события происходят в другом месте - поиск камня для пьедестала!
Согласитесь поиск, доставка такого огромного камня затея еще глупее чем все прошлые действия. Доставка Гром-камня (а именно так назвали находку) была настолько трудозатратная идея, что вполне можно начать сомневаться в дееспособности Екатерины. Есть масса информации о том как доставляли камень - сюрреалистичные гравюры, хроника, описание специально созданных механизмов и барж. Если искать по запросу "Создание Медного Всадника", поиск выдает множество "картинок" по погрузке Гром-камня и никакой, собственно, графической информации по созданию непосредственно самого Памятника. Странно! но как говорится "Правда проста, а ложь деталями обросла".
Все эти "пляски" оправданы лишь в том случае, если Гром-Камень это не находка, а трофей!
Вполне возможно, что Гром-камень это и есть желанный всеми захватчиками источник силы - Алатырь! Есть некоторые факты которые могут намекать на это.
Само название Гром-Камень пошло от того, что в камень якобы ударила молния, расколов его. Напомню, по легенде Сварог бил молотом по камню и из искр появлялись Боги, дети Сварога! Удары молота и искры это и есть ни что иное как гром и молния. Возможно при "смене власти" желая уберечь артифакт был назван другим именем.
В описании транспортировки камня, было уделено внимание механизмам и построенной каменной дороге по которой камень тащили, однако искатели до сих пор не могут найти ее, а официалы утверждают, что ее разобрали за ненадобностью. Из этого следует, что мы не знаем точно изначальное место нахождение Гром-Камня.
По прибытию в Петербург с артефактом явно что-то произошло, потому как стало известно из последних исследований постамент Медного Всадника состоит из четырех частей! Зачем нужно было доставлять такую махину, чтобы уже на месте расколоть ее на части? Опять же вернемся к классическому фокусу -пока все смотрят в одну сторону, действие происходит в другой.
Составной постамент и различный окрас частей может говорить нам лишь о том, что постамент либо составляли из остатков Гром-Камня, либо на памятник пошел вовсе другой. Чтобы сказать точно нужно знать полную информацию об артефакте. В истории есть информация, что из остатков камня были изготовлены сувениры - броши, письменные приборы, ручки для трости.. Все они отправлены в Европу и на этом все, нет никакой информации где они сейчас. В самом начале я говорил о том как старцы допущенные до камня Алатырь, делали из его частей амулеты и передавали своим ученикам, делясь с ними силой камня. Не это ли мы видим в создании памятных сувениров из сердца камня и вывезенных из России?!
И завершении смысловая отсылка имеется в самой композиции - Петр в римском античном (почему-то) одеянии топчет конем змея. Змей представлен как олицетворения зла, но хочу напомнить, что именно Змея охраняла Алатырь от недостойных и возможно этим памятником было показано, что Европейское правительство окончательно одержало верх над Русью, забрав и разделив Алатырь.
Это конечно всего лишь теория и я буду рад если в комментариях кто-то поддержит или опровергнет ее, ведь только в споре рождается истина.