Как правильно решать конфликты в школе? Конечно с помощью школьной медиации! Продолжение статьи. Если не читали 1 часть, то можете найти ее здесь.
Как происходит медиация в школе: служба школьной медиации
Лучше, когда в качестве медиатора выступает специально обученный человек. Это может быть педагог или психолог. Лучше, если он раньше не работал в этой школе. Чисто из практических соображений. Ведь если человек уже не первый год работает, то у него уже есть какие-то отношения с коллегами и учениками, а этом случае все-таки сложно быть беспристрастным, откинуть все имеющиеся симпатии. Кроме того, школьный медиатор учит педагогов новой культуре решения конфликтов в частности, и культуре общения в целом.
Как таковой ставки медиатора в школе нет. Часто в роли медиатора выступает школьный психолог или социальный педагог. Также привлекаются органы опеки и комиссия по делам несовершеннолетних. И затем составляется внутришкольный документ, который и будет регламентировать всю работу школьной службы медиации.
Для медиации также можно привлекать и самих учеников средней или старшей школы. Конечно, сначала их нужно обучить и подготовить. Такие школьники-медиаторы могут помогать решить конфликт своих ровесников.
4 шага к мирному решению конфликта
Для того, чтобы осуществить медиацию нужно выполнить всего 4 основных шага.
1 шаг. Регистрация заявки в службе школьной медиации. Нужно собственно обратиться в медиативную службу. Конечно, если уже известно о конфликте, то медиатор сам может предложить свою помощь.
2 шаг. Встреча сторон вместе с медиатором. Встречаться стороны могут как один, так и несколько раз. Все зависит от сложности и глубины конфликта. Но каждая встреча при хорошем медиаторе будет приближать мирное решение спора.
3 шаг. Итоговая встреча через 2-4 недели. Примерно через месяц после того, как стороны договорились, нужно увидеться еще раз и провести итоговую встречу, чтобы все точно определились, что эти условия полностью обдуманны и устраивают каждого.
4 шаг. Рефлексия медиации. Подведение итогов. В конце обязательно медиатору нужно все проанализировать и желательно в письменной форме. Такой анализ помогает подвести итоги и в будущем сделать свою работу еще лучше.
А если в школе нет службы медиации?
Возможно в некоторых школах даже не слышали о таком. Но даже если там с медиацией никто не знаком, любой родитель при желании может привнести ее туда. Если сами родители или их ребенок стали участниками конфликта в школе, то можно обратиться к сообществам профессиональных медиаторов в других сферах или в специальные социальные центры.
Самое важное здесь. - это помнить о сути медиации. Это не поиск виноватых, это поиск совместно принятого решения.