Найти тему
Олег Трофимов

История отечественного автопрома. С чего всё начаналось 2102

ВАЗ 2102 "Жигули" '1971–85
64-77 л.с., 1.2-1.5 л

Lada 1200 Combi '1972–85
64 л.с., 1.2 л

-2

Lada 1200 Estate (21022) '05.1974–10.1985
64 л.с., 1.2 л

-3

ВАЗ 2801 '1976–81
Произведено около 50 единиц


Электромобиль-фургон ВАЗ 2801 на базе серийного универсала ВАЗ 2102. У электроверсии "двушки" отсутствовали задние пассажирские двери (на их месте располагались лючки для доступа к аккумуляторам) и задние боковые стекла, а грузовой отсек был закрыт металлическими гофрированными филенками. Первый образец такого электрофургона, получивший обозначение ВАЗ 2102Э (впоследствии ВАЗ 21029) был спроектирован и изготовлен на ВАЗе в 1976 году. А уже в 1979 году впервые в истории завода состоялись его приёмочные испытания. На основании результатов комиссия рекомендовала электромобиль-фургон ВАЗ 21029 для постановки на производство, которое должно было начаться с выпуска опытно-промышленной партии. Такая партия общим количеством 47 штук была выпущена в 1980-81 гг. К тому времени фургон обзавёлся лёгкой алюминиевой рамой и получил новый индекс — ВАЗ 2801. Часть этих машин эксплуатировалась на самом ВАЗе и в Тольятти на почтовых перевозках, часть – в московском автокомбинате № 34, остальные были переданы для проведения эксплутационных испытаний в различные города – Запорожье, Киев и Симферополь. Однако, дальше опытно-промышленной партии дело так и не пошло. В силу различных проблем, дальнейшая разработка автомобиля была прекращена, а позже полностью свёрнута.
Электромобиль-фургон ВАЗ 2801 на базе серийного универсала ВАЗ 2102. У электроверсии "двушки" отсутствовали задние пассажирские двери (на их месте располагались лючки для доступа к аккумуляторам) и задние боковые стекла, а грузовой отсек был закрыт металлическими гофрированными филенками. Первый образец такого электрофургона, получивший обозначение ВАЗ 2102Э (впоследствии ВАЗ 21029) был спроектирован и изготовлен на ВАЗе в 1976 году. А уже в 1979 году впервые в истории завода состоялись его приёмочные испытания. На основании результатов комиссия рекомендовала электромобиль-фургон ВАЗ 21029 для постановки на производство, которое должно было начаться с выпуска опытно-промышленной партии. Такая партия общим количеством 47 штук была выпущена в 1980-81 гг. К тому времени фургон обзавёлся лёгкой алюминиевой рамой и получил новый индекс — ВАЗ 2801. Часть этих машин эксплуатировалась на самом ВАЗе и в Тольятти на почтовых перевозках, часть – в московском автокомбинате № 34, остальные были переданы для проведения эксплутационных испытаний в различные города – Запорожье, Киев и Симферополь. Однако, дальше опытно-промышленной партии дело так и не пошло. В силу различных проблем, дальнейшая разработка автомобиля была прекращена, а позже полностью свёрнута.

Lada 1200 Combi (21022) '1976–85


Модификация ВАЗ-2102 с правым расположением органов рулевого управления, предназначенная для экспорта в страны с левосторонним движением. Двигатель – стандартный ВАЗ-2101. Дополнительно комплектовались стеклоочистителем и омывателем стекла пятой двери, сиденьями от ВАЗ-2106 с подголовниками.
Модификация ВАЗ-2102 с правым расположением органов рулевого управления, предназначенная для экспорта в страны с левосторонним движением. Двигатель – стандартный ВАЗ-2101. Дополнительно комплектовались стеклоочистителем и омывателем стекла пятой двери, сиденьями от ВАЗ-2106 с подголовниками.

Lada 1500 ES 5-door Estate (21026) '10.1977–03.1980


Версия для рынка Великобритании (двиг. 1,5 л.), с виниловой крышей и декоративными полосами вдоль бортов кузова. Из особенностей конструкции можно выделить дополнительный утолщенный металл в крыше, панелях кузова и шасси, усиленную трансмиссию, сцепление и систему выпуска, сверхпрочный стартер и аккумуляторную батарею для всех погодных условий, а также дисковые тормоза передних колес. Перед окраской кузова на заводе проводилась элекростатическая, а затем антикоррозийная обработка, связанные с особенностями климатических условий Туманного Альбиона. Базовое оснащение этого универсала тяговитым силовым агрегатом объемом 1452 куб. см. позволяло использовать его в еще более практичных целях, например для буксировки прицепа-дачи. Наряду с другими британскими версиями Lada этот автомобиль проходил 39 обязательных стадий промежуточной проверки в Центре Импорта Lada перед дальнейшей отправкой местным дилерам. Последние, в свою очередь, осуществляли еще 59 пунктов обязательной проверки.
Версия для рынка Великобритании (двиг. 1,5 л.), с виниловой крышей и декоративными полосами вдоль бортов кузова. Из особенностей конструкции можно выделить дополнительный утолщенный металл в крыше, панелях кузова и шасси, усиленную трансмиссию, сцепление и систему выпуска, сверхпрочный стартер и аккумуляторную батарею для всех погодных условий, а также дисковые тормоза передних колес. Перед окраской кузова на заводе проводилась элекростатическая, а затем антикоррозийная обработка, связанные с особенностями климатических условий Туманного Альбиона. Базовое оснащение этого универсала тяговитым силовым агрегатом объемом 1452 куб. см. позволяло использовать его в еще более практичных целях, например для буксировки прицепа-дачи. Наряду с другими британскими версиями Lada этот автомобиль проходил 39 обязательных стадий промежуточной проверки в Центре Импорта Lada перед дальнейшей отправкой местным дилерам. Последние, в свою очередь, осуществляли еще 59 пунктов обязательной проверки.

Lada 1500 5-door Estate (21026) '10.1977–10.1985
77 л.с., 1.5 л

-7

Lada 1500 Combi (21023) '1979–85
77 л.с., 1.5 л

-8

Lada 1500 S Stationcar (Nederland)
77 л.с., 1.5 л


Версия для рынка Голландии.
Версия для рынка Голландии.
Авто
5,66 млн интересуются