Найти в Дзене

Типичные ошибки при открытии ИП и ООО

Собираетесь открывать ИП или ООО? Как не допустить ошибки и на что обратить внимание, чтобы не получить отказ?

Старые ОКВЭДы

  1. С 2016 г. вступил в силу Общероссийский классификатор видов экономической деятельности версия ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). Будьте внимательны! Если в заявлении указать коды из старого классификатора, в регистрации могут отказать. Кроме того, согласно новым правилам, ОКВЭД должен содержать не менее 4 цифр.
  2. Если сомневаетесь в правильности выбранного ОКВЭД, лучше обратитесь к юристам.

Указание не полного адреса

Зачастую предприниматели указывают в документах неполный юр. адрес, забывая прописать офис, комнату, помещение. Налоговая может посчитать такой адрес массовым и отказать в регистрации.

Неполный комплект документов

Базовый комплект документов для регистрации ООО:

  1. Решение/протокол о создании, Устав – 2 экз., заявление по форме Р11001, квитанция об оплате гос. пошлины, документы, на юр. адрес.
  2. Для регистрации ИП: Заявление по форме Р21001, квитанция об оплате гос. пошлины, копия паспорта.

!!! Набор может меняться в зависимости способа подачи документов в налоговую.

Не подано заявление о переходе на УСН

После регистрации, ИП или ООО автоматически находится на общей системе налогообложения. Заранее знаете, что хотите применять УСН? Подайте заявление о переходе на упрощенку вместе с набором документов на регистрацию.

Подача документов не в ту налоговую

Регистрация ООО или ИП осуществляется только в регистрирующей налоговой. Например, в Санкт-Петербурге – это Межрайонная ИФНС России № 15 по Санкт-Петербургу. Если подать документы в другую налоговую – в регистрации откажут.

Неактуальные формы заявлений

  1. Формы заявлений периодически обновляются. И скачанные из интернета образцы зачастую уже не актуальны. Для подачи в налоговую подойдет только бланк, утвержденный приказом ФНС РФ от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@.
  2. Советуем при оформлении документов не пренебрегать помощью специалистов. Потому как при каждой подаче документов, пошлину придется оплачивать снова и снова. Да и время зря потеряете.

Отсутствие подписи на документах

  1. При подаче документов, заявление подписывает указанный в нём заявитель. Как правило, это учредитель (учредители). Решение (протокол) и Устав – аналогично.
  2. Отсутствие хотя бы одной подписи может послужить причиной отказа в регистрации.

Остались вопросы? Задайте их нам!