По материалам статьи: Как правильно поменять колесо на автомобиле – основные правила и распространенные ошибки
На первый взгляд заголовок сегодняшней статьи звучит смешно. Но по опыту работу на СТО могу сказать, что не все знают, как предостеречь срыв машины с домкрата при замене колеса. Часто к нам приезжали на ремонт с серьезными повреждениями кузова, подвески или тормозной системы из-за пренебрежения мерами предосторожности. Чтобы сократить число обращений, решил поделиться с вами основными советами, как не упустить авто с домкрата.
Основные правила при установке транспортного средства на домкрат
Используем специальные места для установки
На порогах многих машин есть специальные усиленные места, куда следует ставить домкрат. В разных моделях они выглядят по-разному:
- В виде домиков;
- Прорези;
- Проушины;
- Пятаки, петли.
Обычно они располагаются ближе к колесным аркам. В инструкциях по эксплуатации их расположение обязательно должно быт указано. В некоторых авто они спрятаны за декоративными накладками – небольшие заглушки на внешней стороне порога недалеко от колеса.
Устанавливать домкрат следует только под ними. В других местах металл не усиленные, есть вероятность проломить его тяжестью машины.
Особенно это касается автомобилей с пробегом, где процесс коррозии днища кузова идет полным ходом. В результате вы не только выломаете порог, но повредите кузов, элементы подвески, смотря, как упадет машина.
Подкладываем под домкрат широкую доску
Хорошо, если вы решили заменить колесо в гараже, где ровный и твердый пол. А если прокол застал вас в пути. Вы остановились на обочине, нужно поставить запаску. В таком случае грунт под домкратом, от тяжести автомобиля, может «просесть». Это нарушит устойчивость все конструкции. Последствия будут те же, что описаны выше.
Поэтому, возим с собой вместе с домкратом прочную доску, шириной и длиной чуть больше, чем подошва домкрата. Помните, чем больше поверхность, тем устойчивее будет конструкция.
Фиксируем автомобиль
Обязательно, перед тем, как устанавливать «железного» коня на домкрат, нужно включить ручной тормоз, установить селектор КПП на первую или заднюю передачу. Ищем обломки кирпичей или бруски. Их подкладываем под противоположное по диагонали колесо от того места, где собираемся устанавливать домкрат.
При подъеме одной стороны, кузов машины может смещаться на несколько сантиметров в сторону. При этом устойчивость может нарушиться, в результате есть шанс, что машина упадет на «брюхо».
Из личного опыта скажу, не раз фиксировал колеса брусками. Поднимал противоположную часть авто, менял колесо, опускал ее обратно на пол. Бруски просто так не хотели выниматься из-под колеса, оно на них слегка наезжало, что свидетельствует о небольшом смещении машины при подъеме.
Страхуемся запаской
При замене колеса, рекомендуется положить запасное колесо под тот порог, который собираетесь поднимать домкратом. Желательно ближе к колесу, которое хотите менять.
Эта мера предосторожности защитит от повреждения порог и элементы подвески с тормозной системой от падения на землю. При срыве с домкрата, машина «ляжет» на запаску. Так будет легче вновь поднять автомобиль, в случае падения, повреждения будут минимальными.
Ослабляем болты колеса на полу
Это пригодится при замене. Перед тем, как поднять авто на домкрат, следует ослабить колесные болты или гайки. Во многих случаях они хорошо затянуты. Поэтому, если вы их будете срывать уже в подвешенном состоянии, то можете уронить машину. Да, она упадет на то колесо, которое не успели открутить, то при этом домкрат может сильно повредить кузов или вырвать петлю на пороге.
Рекомендуется послаблять крепежные элементы колеса в тот момент, когда оно стоит на земле. Соврав их, убедившись, что они крутятся рукой, поднимаем машину. В этом случае их свободно можно будет открутить, не качая или дергая весь кузов для их ослабления.
Вывод
Как бы смешно не звучало, все выше сказанное, но наше «авось» приводит часто к печальным последствиям. В лучшем случае ремонт авто, в худшем – госпитализация автовладельца. Прошу вас прислушаться к не хитрым советам этого обзора. Пусть у нас на сервисе станет меньше работы, но зато вы будете с целым транспортным средством и крепким здоровьем.
Если есть у вас свои мелкие хитрости, то делитесь ими в комментариях, давайте поможем другим. Все удачи на дорогах.