Найти тему
РИА Авто

«Великолепная шестерка»: лидеры российского авторынка по продажам

Оглавление

Отечественный рынок за первый квартал 2020 года показал неплохой рост продаж. Лишь ряд компаний отметились небольшим снижением на 2-3 процента, в то время как другие автобренды продали на 20-30 процентов экземпляров больше, чем в прошлом году. Лучше всего показали себя «китайцы», но в великолепную «шестерку» самых продаваемых марок в России их не включили из-за малых объемов. А вот кто продал больше всех и оказался в счастливом списке – сейчас расскажем.

Volkswagen Polo, Toyota RAV4 и Renault Logan
Volkswagen Polo, Toyota RAV4 и Renault Logan

6 место - Volkswagen

Открывает наш топ компания Фольксваген, реализовавшая за три месяца 23,8 тысяч автомобилей (+8 процентов в сравнении с показателем прошлого года). Львиная доля из этого числа приходится на две модели: Polo и Tiguan. Обладателями седана Polo в 2020 году стали 12,8 тысяч человек, в то время как кроссовер Tiguan разошелся тиражом в 8,7 тысяч экземпляров.

Причем обе модели вошли в топ 10 самых продаваемых машин в нашей стране: Тигуан – 9 место, Поло – 5 место. Оставшаяся часть реализованных экземпляров пришлась на других представителей Volkswagen в России: кроссоверы Touareg и Teramont, «четырехдверки» Passat и Jetta.

5 место - Toyota

На пятом месте расположилась японская Toyota, показывающая сумасшедший уровень продаж на российском рынке - 27 231 экземпляров, +26%. Конечно, во всем «виновато» новое поколение RAV4, реализованное в России в количестве 11,6 тысяч экземпляров. Причем благодаря такому росту продаж, Тойоте РАВ4 удалось пробиться на второе место рейтинга самых продаваемых кроссоверов в нашей стране.

Не стоит забывать и об одном из бестселлеров отечественного рынка в своем сегменте – седане Camry с показателем в 7530 проданных экземпляров за квартал. В российской линейке Toyota 12 моделей, на которые пришлось около 8,1 тысячи проданных экземпляров.

4 место – Renault

Компания Renault продала за первый квартал 32 тысячи автомобилей, но в отличие от вышеуказанных брендов в линейке Рено нет ярко выраженных лидеров. Посудите сами: Logan – 7806 шт., Duster – 7084 шт., Sandero – 6627 шт., Kaptur – 5490 шт. При этом на все эти модели спрос немного снизился, за исключением «Сандеро» (+1 процент к росту продаж).

Объясняется это, прежде всего, не только возросшей конкуренцией в бюджетном сегменте, но и обновлением ряда популярных конкурентов на отечественном рынке. Однако в целом бренд Renault показал 9-процентный рост в сравнении с I кварталом 2019 года. Напомним, что в тот период французы продали лишь 29,3 тысячи автомобилей.

3 место - Hyundai

Южнокорейская автопромышленность продолжает наращивать темпы продаж. Первый квартал ознаменовался продажей 41,6 тысяч автомобилей компании Hyundai. Как и в случае с Volkswagen, основная доля продаж пришлась на связку самых популярных моделей – Solaris и Creta. Попытки «убить Крету» другими брендами оказались бесполезными – 12-процентный прирост и 18,8 тысяч новых владельцев бюджетного кроссовера.

Hyundai Solaris, KIA Rio и Лада Гранта
Hyundai Solaris, KIA Rio и Лада Гранта

С «Солярисом» история немного иная. Седан продолжает терять проценты продаж, несмотря на рестайлинг – 12,1 тысяч реализованных «четырехдверок» и минус 15% в сравнении с прошлым годом. Однако в общей сумме разница в реализованных автомобилях между кварталами 2020 и 2019 года составила всего лишь 200 штук.

‭2 место - KIA

А вот другой корейский бренд KIA Motors прекрасно себя чувствует на второй строчке с 51 870 реализованными экземплярами. Да, в рейтинге 25 продаваемых машин в России всего две модели – седан Rio и кроссовер Sportage. Но не нужно забывать, что «четырехдверка» Киа Рио занимает лидирующие позиции в продажах иномарок, и лишь одного седана было продано на уровне всего бренда Volkswagen – 22,8 тысяч штук.

Не отстает и внедорожник «Спортэйдж» с показателем в 7,2 тысячи экземпляров за первый квартал. При этом на рынок вышел и будущий бестселлер – Seltos с доступной ценой и хорошим оснащением. Увы, продажи кроссовера не велики ввиду того, что изначально старт продаж начался со средних по оснащению комплектаций и наличия в автомобиле вариатора, к которому у отечественного покупателя имеется особая неприязнь.

1 место и лидер продаж - Лада

В принципе, другого исхода никто и не ожидал. Российский АвтоВАЗ с 79,6 тысячами проданных Лада Грант, Вест, Ларгусов и прочих моделей уверенно занимает первую строчку рейтинга. Конечно, есть небольшое трехпроцентное падение продаж в сравнении с I кварталом 2019 года. Но всего за три месяца АвтоВАЗ реализовал 29,6 тысяч Грант и 26,7 тысяч Вест. Проще говоря, одних лишь LADA Granta продали больше, чем всех моделей Toyota вместе взятых. Причем, обе эти модели делят первую и вторую строчку топа продаваемых машин в России.

Любовь россиян к отечественному автопрому? Доступная цена и дешевое обслуживание? А как вы думаете, в чем заключается их успех?