Тёплым светом витражей согревая погружённую в сугробы набережную, музей Ахсана Фатхутдинова вечером 24 января принимал гостей. На открытие выставки «Краски жизни» собрались авторы и ценители живописи. Творческое объединение молодых художников, созданное год назад, представило работы К. Апостола, Э. Акбулатовой, Л. Габдрахмановой, Р. Кутушева, Ш. Минниханова, Л. Новиковой, М. Симоновой, М. Хабибовой, Е. Шилиной - авторов из Елабуги, Набережных Челнов, Нижнекамска и Камских Полян. Экспозиция уже побывала в соседних городах, а до 28 февраля и у нижнекамского зрителя есть возможность познакомиться с новыми тенденциями современного искусства.
На открытии царила необыкновенно тёплая, домашняя атмосфера. Гостей приветствовала заведующая музеем Ирина Кузьмина, пожелавшая, чтобы в музее стали доброй традицией персональные выставки молодых авторов. Художница из Елабуги Марина Симонова заметила, что большинство членов объединения работают в сфере образования: кто в художественной школе, кто в колледже, и «зёрнышки интереса и любовь к творчеству зарождаются именно там». Настроения празднику добавляли вокалисты, исполнявшие лирические песни.
Каждая выставленная работа - будто окно в удивительную реальность. И на лицах гостей непривычно светились доброта и радость от приобщения к прекрасному. На таких выставках понимаешь, насколько бездарно можно провести жизнь, уткнувшись в экраны телевизора или гаджета, в то время как дверь в настоящий духовный мир открыта настежь.
Многие из выставленных произведений тяготеют к пленэрной живописи, пробуждая тёплые воспоминания о лете и детстве. Притягивают взгляд работы, посвящённые Елабуге - её величавым соборам и непревзойдённым пейзажам, проникнутым тишиной и покоем.
В портретах работы Елены Шилиной - живые эмоции и непосредственность запечатлённых друзей и знакомых, торжественность Николая II. А её жёлтое море подсолнухов отсылает память к солнечным полям Ван Гога.
Португальско-нижнекамский художник Кристиан Апостол планировал представить на суд зрителей два своих новых произведения - «Падший Ангел» и «В.В. Путин», но, к его сожалению, второе полотно по политическим соображениям решено было не выставлять. Тем не менее и по одной работе Кристиана посетители вполне могут получить представлению о его необычном творчестве в созданном им стиле «ассоциативного символизма».
Юные посетители выставки подолгу задерживались перед летящей по ослепительно синему небу бригантиной-мечтой на полотне «Мои облака» Шамиля Минниханова и перед работой в анималистическом жанре «Архар» Радика Кутушева, обсуждали пастельные шаржи Марины Симоновой, в том числе её карикатурный «Автопортрет».
Судя по выставленным произведениям, Марина удивительно разноплановый художник. Среди традиционных пейзажей выделяется её картина «Зимняя дорога к Спасскому собору». Поражает даже не стиль написания и рельефная живопись, а то, как монохромность зимы преображается художницей, оттенок серого - тёплый, согревающий - выражает её настроение, а мазки динамично передают росчерки позёмки и кружение снежных хлопьев, так что в памяти невольно всплывают стихи Б. Пастернака: «Только белых мокрых комьев Быстрый промельк маховой, Только крыши, снег и, кроме Крыш и снега, никого…».
Выставка действительно расцвечивает жизнь яркими красками, дарит душевный подъём и светлую радость, которыми хочется щедро делиться.