Если коротко, то - на дорогах адЪ...адЪ и Израиль, как говорится.
Первые две недели ты просто привыкаешь к тому как ездят люди вокруг тебя: логики ноль, перестроения из ряда в ряд тупо хаотичные, а езда в стиле из левого ряда в поворот направо сквозь 4 полосы - за милый мой. Я до сих пор, спустя полгода, иногда диву даюсь как так можно ездить.
Количество перекрестков, где организация движения не поддается ни какой логике, просто зашкаливает. Сплошь и рядом движение организовано так, что когда тебе загорается зеленый и ты можешь ехать, зеленый загорается и пешеходам (слева и справа перекрестка) и поток тупо стоит дожидаясь пока пешеходы соизволят переместить свои достопочтенные телеса через дорогу, а это всё очень сильно тормозит и загружает перекрестки.
Сами дороги в городе и области в принципе в хорошем состоянии, но много где имеется колейность, иногда это доставляет неудобства.
В общем и целом движение гораздо плотнее и интенсивнее чем в Иркутске, но оно и понятно, и ожидаемо. На Яндекс навигатор со временем начинаешь смотреть иначе и если местами на маршруте есть красные места, то едешь по этому маршруту с энтузиазмом, ведь красный - не бордовый, а значит проехать можно почти без проблем.
Камер много. На полосы, на скорость, тут всё так же как и с ездой по стране - без радар-детектора делать нечего, особенно на первых порах.
Гаишники на постах стоят и работают, вижу почти ежедневно, в Иркутске такого не наблюдал.
А вообще моё первое впечатление - Питер задыхается от пробок...машин очень много, организация движения плохая, да и сам город, особенно центр, не приспособлен для такого количества машин. Ситуация с пробками реально тяжелая и каждую поездку приходится продумывать очень заранее...это напрягает. Всё это дело усугубляет то, что на общественном транспорте ездить просто не выгодно - с нового года так вообще, 50р за поездку на автобусе это просто вынос мозга. Не знаю чем и о чём думают местные власти, но курс взят явно не в сторону разгрузки дорог от личного траспорта.
Отдельно хочется сказать про парковки в спальных районах города. Я, конечно, понимаю, что газоны нужны и они реально украшают город в общем и дворы в частности, но нельзя же оставлять парковку на 20 машин когда ты строишь дом на 100 с лишним квартир. Местами приходится прибегать к посторонней помощи, чтобы проехать через двор и это при 15 годах водительского стажа.
Вот такие впечатления вызывает город на Неве когда ты въезжаешь в него за рулем своего автомобиля.