Речь сегодня пойдет о платформерах и влиянии этого жанра на развитие игровой индустрии.
Начало платформинга в индустрии игр
Всё началось в 70-80-х с выходом первых консолей. В то время еще не было NES и всем известного итальянского водопроводчика. На аркадных автоматах вышла Space Panic, которая является прародителем платформенных игр. Но главным отличием от настоящего, современного платформера является отсутствие прыжка, вместо этого главный герой рыл ямы и заманивал в них пришельцев. После выхода ColecoVision Space Panic портировали на эту консоль второго поколения, но особой популярности она не сыскала.
Первые лидеры нового жанра
1981 год.
Выходит Donkey Kong, которая уже ввела понятие прыжка в игру. Да и по имени главного героя " Jumpman " понятно, что чаще всего нужно будет делать. Изначально также вышла на аркадные автоматы и потом была портированна на консоли. Эта же игра стала одной из легенд от тогда еще развивающаяся компании Nintendo.
И вот, в 1983 году на свет появился тогда еще неизвестный мастодонт - Mario Bros. Данная игра также вышла сначала на аркадные автоматы и позже стала портированна на новые консоли. Концепция игр сформировалась в 1985 году, когда Super Mario Bros. вышла эксклюзивно на консоль Nintendo Entertainment System (NES). На данный момент серия игр Mario является одной из самых знаменитых.
У Nintendo появились конкуренты
1991 год.
В игру 2D платформинга включается SEGA. Появляется тот самый быстроногий ёж Sonic. Sonic the Hedgehog является одним из примеров хорошего и интересного платформера. Сам Ёж стал талисманов SEGA и серия игр принесла большой успех компании.
1995-1998 гг.
Rayman, Crash Bandicoot и Spyro the Dragon. Многие из вас знают кто это такие и наверное играли в их продолжения или сами оригиналы. Данные игры уже начали показывать прогресс с обычных однокнопочных платформеров к прогрессу в области графики и технологий. И если Rayman по-прежнему был в 2D, то Crash Bandicoot и Spyro the Dragon перешли в трёхмерное пространство. Эти игры дали толчок Playstation в области жанра платформер и еще не раз будут упомянуты.
На переходе из 2D -> 3D мы и остановимся.
Следующее продолжение статьи закончит историю развития жанра платформеры и мы перейдем на нечто более интересное.
Спасибо, что прочитали и посмотрели. Ваша Азбука Развлечений!