Привет друзья на связи Павел Гречко, в этой статье я расскажу вам как правильно делать региональное продвижение вашего сайта.
Это тема довольная старая, но заказчики часто хотят охватить всю Россию. С помощью контекстной рекламы это делать не проблема (нужен только бюджет больше), в seo нужен не только больше бюджет но и больше сайтов.
Региональное продвижение в Яндекс
Начиная с 2009 года Яндекс запустил алгоритм "Арзамас" который стал фактором ранжирования и по геозависимым запросам стал показывать разные сайты. И это логично, зачем вам пицца из Краснодара если вы в Москве?
Читайте подробнее мою публикацию на эту тему "Что такое геозависимые и геонезависимые запросы"
Поэтому для успешного продвижение в регионе сайту нужно присваивать регион.
Как присвоить нужный регион в Яндекс
Есть несколько способов: Это вебмастер и справочник.
Вебмастер
Заходим в раздел "Информация о сайта" > "Региональность" > "Вебмастер". Ссылка на веб мастер https://webmaster.yandex.ru/
Выбираем ваш регион где находится офис и вставляем ссылку на страницу контакты. Добавлять надо только реальные адреса. Через вкладку вебмастер рекомендую добавить еще и область вашего города. А через вкладку "Справочник" настроить только ваш город.
Справочник
Ваш надо полностью заполнить информацию о вашей организации. Прописать время работы и реквизиты, добавить фото. Обязательно указать ссылку на сайт. Он потом подтянется в вебмастер.
Ссылка на справочник https://yandex.ru/sprav/
Как продвигать сайт в нескольких регионах
Яндекс каталог? Не не слышал
Это очень полулярный вопрос на мою почту grechkopv@gmail.com. Ведь есть доставка и радовать посетителей можно по всей России. Раньше у Яндекса был каталог и после добавления туда можно было присвоить до 7-ми регионов. Но способ всё равно было плохой (не давал нужного эффекта), яндекс жулик просил 14 750 руб. за добавления в каталог.
Метод простой и не эффективный. Нельзя было вносить изменения на сайте, что бы позиции сайта не пострадали в другом регионе.
Продвижение в регионах с помощью поддоменов
На сегодняшний день самый эффективный способ. Хотя крупные сети отказались от него и используют 1 домен. Всё потому что они достаточно популярны и у них полно точек продаж в каждом городе.
Если у вас малый и средний магазин можно пробовать создавать поддомены (пример msk.site.ru spb.site.ru)
Поддомен это новый сайт и его надо уникализировать. Важно помнить что сайт новый и на продвижение тоже может уйти годы. (Вы же свой основной домен не за месяц вывели в топ10)
Как на практике применить этот способ
- Для начала определяем бюджет и список городов - это это миллионики потому что там самая большая конкуренция
- Создаем для каждого региона свой поддомен (пример писал выше)
- Настраиваем robots.txt и карту сайта XML (Закрываем индексацию поддоменов в Гугле, он не любит дубли и плохо индексирует поддомены)
- Изменить всю оптимизацию мета-тегов на всех страницах (заменить топонимы)
- Убрать или скрыть от индекции раздел блога\статей.
- Убрать все тексты из категорий и тегов.
- Изменить всю оптимизацию мета-тегов на всех страницах
- Прописать новый адрес и телефон на старнице контакты, шапка и где еще есть
- Прописать условия доставки в новом регионе
- Каждому региону присваиваем регион через вебмастер и я.справочник
- Проверить парсером чтобы не было ссылок внутри сайта на другой поддомен
- Добавьте определение региона пользователя по IP. Что бы при заходе на сайте он мог выбрать свой регион
После проведения всех работ отправляйте сайты на индексацию.
Какие плюсы и минусы у способа с поддоменами
В Яндексе легко присвоить региональность поддомена, если у вас нет реальных точек можно попробовать добавить пункты самовыза от тк.
Удобно масштабировать и анализировать ситуацию в регионе.
Безопасно в случае фильтра - пострадает только 1 поддомен.
Бюджет на продвижение и поддержку увеличивается.
Региональное продвижение в Гугл
После выхода алгоритмов "Венеция" и "Голубь" это 2012,14-тые года. Гугл тоже стал пытаться показывать нужные сайты по геозависимым запросам.
Однако это определение не такое однозначное. Если у Яндекса либо да либо нет, то у Гугла запрос может сильнее или слабее по геозависимости.
Даже сейчас для жителей Краснодара гугл может показать по запросу "доставка пицца" компании из Москвы. Однозначно у Гугла есть только регион Россия и вы часто конкурируете со всеми сайтами.
Что делать что бы лучше ранжироваться в регионе
- Домен должен быть .ru
- Заполните полностью Гугл мой бизнес
- На странице контакты полная информация с адресом и телефоном с кодом города
Какой можно подвести итог?
Ранжироваться по геозависимым запросам в другом регионе у вас не получится если нет реального адреса. Предварительно надо провести анализ поисковой выдачи другого региона. Какие там сайты и конкуренция. Проверить как ваш сайт ранжируеться в другом регионе по вашему списку запросов. Если вы не знаете свою семантику и спрос надо её сделать >> Заказать семантическое ядро А потом уже принимаеть решение, потому что новый сайт тоже будет требовать внимания, времени и средств.
+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+
Жми на ссылку ниже чтобы подписаться.