SEO: Региональное продвижение сайта

189 прочитали
Иллюстрация Павел Гречко
Иллюстрация Павел Гречко

Привет друзья на связи Павел Гречко, в этой статье я расскажу вам как правильно делать региональное продвижение вашего сайта.

Это тема довольная старая, но заказчики часто хотят охватить всю Россию. С помощью контекстной рекламы это делать не проблема (нужен только бюджет больше), в seo нужен не только больше бюджет но и больше сайтов.

Региональное продвижение в Яндекс

Начиная с 2009 года Яндекс запустил алгоритм "Арзамас" который стал фактором ранжирования и по геозависимым запросам стал показывать разные сайты. И это логично, зачем вам пицца из Краснодара если вы в Москве?

Читайте подробнее мою публикацию на эту тему "Что такое геозависимые и геонезависимые запросы"

Поэтому для успешного продвижение в регионе сайту нужно присваивать регион.

Как присвоить нужный регион в Яндекс

Добавление региона через вебмастер
Добавление региона через вебмастер

Есть несколько способов: Это вебмастер и справочник.

Вебмастер

Заходим в раздел "Информация о сайта" > "Региональность" > "Вебмастер". Ссылка на веб мастер https://webmaster.yandex.ru/

Выбираем ваш регион где находится офис и вставляем ссылку на страницу контакты. Добавлять надо только реальные адреса. Через вкладку вебмастер рекомендую добавить еще и область вашего города. А через вкладку "Справочник" настроить только ваш город.

Справочник

Пример карточки организации на справочнике
Пример карточки организации на справочнике

Ваш надо полностью заполнить информацию о вашей организации. Прописать время работы и реквизиты, добавить фото. Обязательно указать ссылку на сайт. Он потом подтянется в вебмастер.

Ссылка на справочник https://yandex.ru/sprav/

Как продвигать сайт в нескольких регионах

Яндекс каталог? Не не слышал

Это очень полулярный вопрос на мою почту grechkopv@gmail.com. Ведь есть доставка и радовать посетителей можно по всей России. Раньше у Яндекса был каталог и после добавления туда можно было присвоить до 7-ми регионов. Но способ всё равно было плохой (не давал нужного эффекта), яндекс жулик просил 14 750 руб. за добавления в каталог.

Метод простой и не эффективный. Нельзя было вносить изменения на сайте, что бы позиции сайта не пострадали в другом регионе.

Продвижение в регионах с помощью поддоменов

На сегодняшний день самый эффективный способ. Хотя крупные сети отказались от него и используют 1 домен. Всё потому что они достаточно популярны и у них полно точек продаж в каждом городе.

Если у вас малый и средний магазин можно пробовать создавать поддомены (пример msk.site.ru spb.site.ru)

Поддомен это новый сайт и его надо уникализировать. Важно помнить что сайт новый и на продвижение тоже может уйти годы. (Вы же свой основной домен не за месяц вывели в топ10)

Как на практике применить этот способ

  1. Для начала определяем бюджет и список городов - это это миллионики потому что там самая большая конкуренция
  2. Создаем для каждого региона свой поддомен (пример писал выше)
  3. Настраиваем robots.txt и карту сайта XML (Закрываем индексацию поддоменов в Гугле, он не любит дубли и плохо индексирует поддомены)
  4. Изменить всю оптимизацию мета-тегов на всех страницах (заменить топонимы)
  5. Убрать или скрыть от индекции раздел блога\статей.
  6. Убрать все тексты из категорий и тегов.
  7. Изменить всю оптимизацию мета-тегов на всех страницах
  8. Прописать новый адрес и телефон на старнице контакты, шапка и где еще есть
  9. Прописать условия доставки в новом регионе
  10. Каждому региону присваиваем регион через вебмастер и я.справочник
  11. Проверить парсером чтобы не было ссылок внутри сайта на другой поддомен
  12. Добавьте определение региона пользователя по IP. Что бы при заходе на сайте он мог выбрать свой регион

После проведения всех работ отправляйте сайты на индексацию.

Какие плюсы и минусы у способа с поддоменами

В Яндексе легко присвоить региональность поддомена, если у вас нет реальных точек можно попробовать добавить пункты самовыза от тк.

Удобно масштабировать и анализировать ситуацию в регионе.

Безопасно в случае фильтра - пострадает только 1 поддомен.

Бюджет на продвижение и поддержку увеличивается.

Региональное продвижение в Гугл

Пример карточки организации в Гугл
Пример карточки организации в Гугл

После выхода алгоритмов "Венеция" и "Голубь" это 2012,14-тые года. Гугл тоже стал пытаться показывать нужные сайты по геозависимым запросам.

Однако это определение не такое однозначное. Если у Яндекса либо да либо нет, то у Гугла запрос может сильнее или слабее по геозависимости.

Даже сейчас для жителей Краснодара гугл может показать по запросу "доставка пицца" компании из Москвы. Однозначно у Гугла есть только регион Россия и вы часто конкурируете со всеми сайтами.

Что делать что бы лучше ранжироваться в регионе

  • Домен должен быть .ru
  • Заполните полностью Гугл мой бизнес
  • На странице контакты полная информация с адресом и телефоном с кодом города

Какой можно подвести итог?

Ранжироваться по геозависимым запросам в другом регионе у вас не получится если нет реального адреса. Предварительно надо провести анализ поисковой выдачи другого региона. Какие там сайты и конкуренция. Проверить как ваш сайт ранжируеться в другом регионе по вашему списку запросов. Если вы не знаете свою семантику и спрос надо её сделать >> Заказать семантическое ядро А потом уже принимаеть решение, потому что новый сайт тоже будет требовать внимания, времени и средств.

+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+

Привет друзья на связи Павел Гречко, в этой статье я расскажу вам как правильно делать региональное продвижение вашего сайта. Это тема довольная старая, но заказчики часто хотят охватить всю Россию.-5

Жми на ссылку ниже чтобы подписаться.

Подписывайтесь!