Найти тему
Рок на БиС

Рок и Победа. Часть 7. Металл сверх плана.

Продолжение серии заметок "Рок и Победа" от второго автора нашего канала МЮ.

Сегодняшняя заметка на тему «Рок и Победа» носит несколько необычный и незапланированный характер. Обычно, за очень редким исключением, мы включаем в наши материалы «музыкальные иллюстрации», которые нравятся нам самим. А что нам не по душе — не трогаем. Мне, в частности, не очень интересны экстремальные виды металла. Ну не лежит душа к Doom, Thrash, Death и прочим Black-металлистам!.. Как, впрочем, и к рэпу... При этом я далек от мысли огульно объявлять всю подобную музыку «фуфлом» из-за того, что мне персонально она не нравится. Более того, признаю, что в этих стилях работают достойные музыканты. Именно поэтому мы посчитали необходимым сегодня «дать слово» представителям «радикальных» рок-направлений. К тому же многие из них упоминались в комментах к предыдущим выпускам нашего «военного сериала», за что мы всем нашими читателям искренне благодарны.

Изображение взято culture.ru
Изображение взято culture.ru

Начнем с музыкальной темы, которая задаст правильный тон всему последующему. Инструментальное переложение «Священной войны» авторства Александра Александрова записала еще в 2002 году московская блэк-металлическия группа Rossomahaar для своего второго альбома «Quaerite Lux In Tenebris...». В дальнейшем этот номер вошел в качестве открывающего в известный сборник «Мы победили». Гитара — лидер  «россомах» Сергей Атрашкевич («Лазарь»): 

Ютуб-канал Igor Promyslov

Два следующих номера посвящены теме Сталинграда. Ни одно другое сражение Второй мировой войны не привлекает такого внимания музыкантов, в том числе рокеров, причем как наших, так и зарубежных (перечислять не имеет смысла — счет идет на десятки — от отдельных песен, до концептуальных релизов). Для этого выпуска мы выбрали песню московских индастриал-металлистов Mordor с их последнего альбома «Власть», вышедшего в 2016 году

Ютуб-канал Русский РОК

и, конечно же, волгоградцев — номер молодой группы Kolossus, играющей в стиле Black Metal и работающей на английском языке -

Ютуб-канал Kolossus

Продолжим почти столь же жестким треком от команды B.T.R., начинавшей свою карьеру в Нижнем Новгороде, а сейчас, насколько мне известно, базирующейся в Москве. Номер «Курская дуга» записан ребятами в 2016 году для их концептуального альбома «Родина», целиком посвященного военной теме —  

Ютуб-канал Архивы Империума

Чтобы несколько отвлечься радикального металла, предлагаем оценить весьма смелую попытку соединить рэп, хард и серьезную военную поэзию. Стихотворение «Я убит подо Ржевом» было написано Александром Твардовским сразу после войны под впечатлением от его беседы, состоявшейся еще в 1942 году в госпитале с одним из смертельно раненных бойцов (известно даже его имя — Василий Бросалов). Поэта поразило, что на пороге смерти тот думал только о будущем и больше всего сожалел, что не узнает о результате сражения, в котором он отдал свою жизнь, и при этом не сомневался в нашей конечной Победе… Стихи Твардовского, прочитанные в сколь актуальной, столь и неоднозначной в этом контексте рэповой манере Дмитрием Судзиловским, замикшированы с песней Владимира Высоцкого «Братские могилы» в исполнении уже знакомой нам группы Декабрь. О результате пусть каждый судит сам, но попытка говорить о столь важной теме понятным новому поколению языком, как минимум, не заслуживает осуждения…   

Ютуб-канал Тринадцатое Созвездие

Следующий номер принадлежит «столпу» отечественного экстремального металла и мэтру русского гроулинга Кириллу Немоляеву. В один из альбомов своей группы Бони Нем он включил свою интерпретацию знаменитой песни Давида Тухманова «День Победы», отмеченную, в том числе, и в комментах к одной из наших предыдущих заметок. Но о ней чуть позже, а сначала в исполнении Кирилла песня «Не думай о секундах свысока» Микаэла Таривердиева на стихи Роберта Рождественского из культового военного сериала «Семнадцать мгновений весны». Клип на песню основан на кинохронике —

Ютуб-канал Егор Брилев

И в заключение сегодня — собственно «День Победы» в инструментальном варианте от Михаила Собина, бывшего гитариста московской готик-металлической команды Witchcraft (сейчас в Nebula): 

Ютуб-канал Дмитрий 01ru


Окончание следует.