Найти в Дзене

Маркетинговые методы привлечения клиентов

Продуманная маркетинговая стратегия – важный фактор для развития бизнеса. Она помогает расширить клиентскую базу и увеличить прибыль. Стоит обратить особое внимание на инструменты, которые доказали свою высокую эффективность, и на их основе сформировать планомерный комплекс решений.

Сарафанное радио

Для привлечения новых потребителей нужно, чтобы название компании время от времени «мелькало» в числе спонсоров разных мероприятий. Их участники захотят поделиться со своим окружением информацией о ваших товарах/услугах, соответственно, сработает сарафанное радио. Это могут быть:

— выставки;

— концерты;

— марафоны;

— творческие встречи и т.д.

Клик-бейтная реклама

Клик-бейт – категория заголовков, целью которых является увеличение числа переходов на сайт по рекламным объявлениям. Они разжигают интерес аудитории громкими и иногда провокационными заявлениями. Однако данный метод имеет обратную сторону. Потенциальный клиент может почувствовать себя обманутым и проигнорировать ваше предложение, ведь клик-бейт:

— раскрывает суть инфоповода только частично (не договаривает);

— имеет содержание, часто граничащее с дезинформацией.

Демонстрация

Сэмплинг – распространение бесплатных пробников товаров. Психология человека работает так, что личный опыт знакомства с продукцией подталкивает к покупке лучше самой красивой рекламы.

Розыгрыши

Традиционным «сезоном» запуска федеральных рекламных кампаний является конец мая. В их рамках разыгрываются ценные призы (поездки, машины и пр.) и небольшие подарки. В основном для оповещения аудитории и, как следствие, для увеличения продаж используются интернет-реклама, директ-рассылки и т.д.

Коллаборация брендов

Одним из первых ярких примеров такого хода для привлечения аудитории стоит назвать выход четвертого эпизода «Звездных войн» в 1977 году. Тогда киностудия совместно с сетью Burger King выпустила серию коллекционных стаканов с изображением героев Далекой-Далекой Галактики. Каждую неделю в ресторанах фаст-фуда посетители выстраивались за очередным экземпляром, что послужило успешной обоюдной рекламой.

Двойная «доза»

Чем больше клиент потребляет, тем выше продажи. Поэтому задача популярных маркетинговых инструментов – навязать модель использования продукции. Например, жевать по 2 подушечки «Орбита», класть в кофе 2 ложки сухих сливок, запускать стирку с 2 капсулами жидкого порошка и пр.

Таким образом, залог успеха в бизнесе – это анализ рынка и постоянное изучение потенциальных клиентов. Нужно прислушиваться к их потребностям и желаниям, персонифицировать предложения и искать индивидуальные подходы.