Найти тему
Советы Мудрой Совы

А был ли прав автор теории "Черного лебедя", когда предсказал кризис традиционного образования?

Добрый день, уважаемые читатели!

Американский публицист, экономист и трейдер, автор нашумевшей книги «Черный лебедь. Под знаком непредсказуемости» Нассим Талеб объяснил, как пандемия коронавируса изменит бизнес и мировоззрение людей.

Теория «черного лебедя» завоевала популярность на фоне финансового кризиса 2008 года. «Черный лебедь» — теория Талеба, которая рассматривает труднопрогнозируемые и редкие события, обладающие огромной силой воздействия и требующие нового объяснения, которое в итоге оказывается простым.

Нассим Талеб добавил, что пандемию коронавируса нельзя считать «черным лебедем», так как ее можно было спрогнозировать. «Суть „черного лебедя“ заключается в том, что его нельзя предсказать. То, что мы называем „белыми“ и „серыми“ лебедями, — это те события, о которых стоит беспокоиться, потому что они неизбежны», — пояснил он.

В отношении образования автор высказал мысль о том, что эпидемия ускорит переход к онлайн-обучению — образовательные учреждения смогут за счет этого серьезно сэкономить на зданиях, логистике и т.п. По его мнению, обычные университеты станут не нужны, образовательные учреждения смогут за счет этого серьезно сэкономить на зданиях, логистике. После пандемии коронавируса ускорится переход на онлайн-обучение еще и потому, что в условиях удаленной работы офисов станет меньше, а люди начнут переезжать из городов в сельскую местность.

Ну, а теперь мои личные выводы по поводу того, что обучение никогда больше не будет прежним:

1. В Сети появились уже десятки бесплатных цифровых "обучалок" и готовых методик: бери и пользуйся. Но, бесплатный хлеб, как известно, только в мышеловке, да и то не для всех мышей. Вряд ли разработчики цифровых образовательных ресурсов откажутся от своих разработок, скорее всего они будут их продвигать и совершенствовать, конкурировать и внедрять.

2. Россия фактически готова к переходу на новый, дистанционный формат обучения. В школах прижились и электронные дневники, и журналы. К интернету закачивается подключение всех образовательных учреждений. Таким образом, у нас уже достаточно ресурсов в интернете, чтобы школа могла проводить занятия с учениками дистанционно, интересно и практически не выходя из графика освоения школьной программы.

3. Новый образовательный ресурс "Российская электронная школа", разработанная министерством просвещения платформа с видеоуроками от лучших учителей страны по каждому предмету, содержащая учебный план и рабочие программы, тестовые и контрольные задания.

4. Создана Библиотека видеоуроков, соответствующая образовательным стандартам, и собственно домашняя школа, где можно удаленно учиться, еще и с персональным наставником. Фактически, Вся работа школьного учителя за короткий срок заменена на цифру.

-2

5. Дистанционное обучение – законно. Оно прописано в ст.15,16 ФЗ 273 «Об образовании в Российской Федерации». То есть любая школа – вправе проводить занятия удаленно. Такие занятия давно были опробована при работе с детьми с ОВЗ. Проблема заключается лишь в том, что ни одному образовательному учреждению в стране еще не приходилось быстро переводить на дистанционное обучение сразу всех учеников.

6. За время самоизоляции удалось убедить родителей, что дистанционные занятия – это тоже школа, которую пропускать нельзя, мотивировать пап и мам на то, чтобы организовали дома учебное место ребенку и контролировали процесс его обучения, а зачастую и помогали школьникам в учебе. Я думаю, что и после окончания карантина многие родители захотят продолжать учебу детей в дистанционном формате. Значит, либо школе скорее всего придется комбинировать очно-заочное обучение.

-3

7. Очевидно, изменятся и сами школы. Скорее всего на смену больших образовательных комплексов придут оборудованные современной коммуникационной техникой, небольшие современные учебные кластеры, в которых преподаватели будут проводить онлайн- обучение с учениками посредством различных интернет- технологий.

8. Вместо содержания сотен и тысяч школ в комплекте с обучающим персоналом, будет всего одно - два здания на город, в котором будут находиться преподаватели и технический персонал, проводящие занятия со школьниками по дистанционной системе образования, основанной на разумном интеллекте. Значит, отпадет нужда в строительстве и ремонте школ, их техническом и материальном оснащении.

9. Кроме того, искусственный интеллект способен заменить десятки учителей, которым надо платить зарплату. Таким образом, экономическая эффективность от перехода на дистанционку для государства будет очень большой.

10. Мне кажется, что массового и стремительного перехода на дистанционку в ближайшие 2-3 года не будет. Скорее всего, это начнется с вузов и ссузов, старших классов школ. Но российское образование уже никогда не будет прежним!

P.S. А как Вы считаете, что будет с российской школой, учителями и школьниками в ближайшее время?

Уважаемые читатели, прошу вас высказать свою точку зрения по этому вопросу, принять участие в обсуждении.

Если материал статьи показался вам интересным, поднимите пальчик вверх, чтобы его могли прочитать другие посетители сайта.

Вам может быть также интересно:

Сколько продлится дистанционка, или К чему готовиться родителям, детям и учителям?

Когда и чем закончится 2020 учебный год для учителей, школьников и родителей

5 плюсов дистанционного обучения для школьников

5 плюсов от дистанционки для родителей