Найти тему
Ребенок под защитой

Олеся и короновирус

Бабушка фотографирует рисунок внучки, чтобы отправить его психологу.
Бабушка фотографирует рисунок внучки, чтобы отправить его психологу.

«Нет! Нет!», - Елена Ивановна проснулась от криков внучки Олеси и бегом побежала к детской кровати. Олеся тоже проснулась, ее трясло. Она прижалась к бабушке и заплакала. «Бабулечка, милая, ты же не умрешь как мама?»

Елена Ивановна утешала внучку, как могла. До утра они так и просидели обнявшись.

«Это началось с первых дней изоляции, когда мы не пошли в школу. Я по началу не объяснила Олесе, почему. Сказала, что опять карантин и что надо сидеть дома, чтобы не заболеть. Но видимо внучка все же услышала по телевизору, в разговорах по телефону, про страшный вирус, который убивает стариков. И начались вот эти ночные истерики. Ей снятся страшные сны, а потом она боится ложиться спать. Две недели ребенок почти не спит. И я вместе с нею. Вымотались, сил нет никаких», - делится своей бедой Елена Ивановна.

Олеся находится на стадии проживания горя из-за смерти матери. Эпидемия короновируса, разговоры о том, что в первую очередь от него погибают пожилые люди, постоянное нахождение в четырех стенах, - все это обострило состояние девочки.

«Как любой ребенок, Олеся не может идентифицировать свое состояние и проявляет его в агрессии на бабушку, выражая обиды и претензии к ней. Страхи и агрессия, это типичные проявления психологических травм. Нарисовав своей страх, девочка выбрала нарисовать и защиту от него. Работа еще конечно предстоит, но проделанные упражнения и выполнение семьей моих рекомендаций уже дают свои положительные результаты. Хочу отметить, что очень важно проговаривать с детьми то, что происходит сейчас. Не правильно думать, что дети ничего не понимают и им все равно. Дети могут не понимать, но происходящее вокруг их пугает и ведет к нарастанию тревожности, проявлениям страхов и агрессии», - рассказывает Ульяна Лукьянова, психолог фонда «Сохраняя жизнь»

В фонд «Сохраняя жизнь» за помощью обращаются семьи, с детьми, пережившими тяжелые психологические травмы и в условиях изоляции таким детям требуется все больше внимания. Из-за падения пожертвований фонд был вынужден сократить ставку психолога, но она необходима, чтобы необходимую помощь смогли получить все, кто за ней обращается.

Помогите фонду, подпишитесь по ссылке на небольшие регулярные пожертвования: 100, 200, 500 рублей которые ежемесячно будут списываться с вашей карточки и не изменят сильно ваш бюджет. Но помогут фонду оплачивать работу специалистов. А это значит, что Олеся и Елена Ивановна и десятки семей с разными историями, но одной общей бедой – получат помощь!

Помочь можно по ссылке тут

Или поделиться статьей в социальных сетях.