Найти в Дзене

Пандемия, коронавирус Covid-19. Готовимся к повторному открытию франчайзинговых точек.

Кризис продолжается, вирус Covid-19 распространяться, многие страны уже преодолели барьер и вышли на плато, мы на верном пути.

Совместно с нашими партнерами я постоянно работаю над тем, как снова запустить франчайзинговые системы, как только всё закончится. Сегодня о полезном поделюсь с вами.

Covid-19 сильно ударил по франчайзингу, как и по другому малому и среднему бизнесу. Продажи франшизы зашли в тупик, просто встали, какая картина будет потом не известно (в прошлые кризисы замечен рост продаж). Факт, что количество франчайзинговых точек уменьшится (как и в других бизах), либо откроются и потом закроются или вовсе не откроются. Причины разного характера, часть на поверхности, часть скрыта.

Привычки потребителей серьёзно изменились за очень короткое время, и они могут смотреть на некоторые продукты или услуги иначе, чем в феврале. Скажу, что кривая восстановления потребительского спроса не будет однородной, так же мы не ожидаем быстрого возвращения к обычному бизнесу. Кривая спроса будет меняться, как и скорость, глубина и равномерность восстановления.

Как подготовиться:

- Пересмотрите свои предложения (франчпакеты). Из-за пандемии нас закрыли на относительно короткий период, но период восстановления будет длительным. Обратите внимание на квалификацию франчайзи, финансирование франчайзи, требованиями к инвестициям, использование кредитов, географию развития, обучение, полевую поддержку и другое согласно бизнесу.

- Обратите внимание на маркетинговую стратегию. Открытие торговой точки потребует много творчества, обязательного планирования, а также времени и терпения. Даже в тех же самых отраслях не будет единого для всех подхода. Планирование и исполнение, важно для всех, мобильными и гибкими. Рассылки, спам, видеоспам и др. не работает. Культивируйте ищите новые инструменты, они есть.

- Обратите внимание на своих представителей. По мере того как вновь начнут открываться франчайзи, возникнет необходимость в том, чтобы некоторые решения по некоторым местным вопросам принимались консультантами на местах. Для эффективного выполнения этой задачи полевым сотрудникам потребуется информация об общих планах системы, учебная подготовка по вопросам осуществления их новых полномочий, а также координация и связь со штаб-квартирой франчайзера.

- Обратите внимание на ДКК, займитесь юридической стороной своей франчайзинговой системы. Не большого адвокатирования не будет достаточно, деловые суждения, моральное убеждение, обучение, общение и доверие все это будет необходимо пересмотреть. В этот критический момент вы должны понимать, что соглашения о франчайзинге никогда не было инструментами управления и ДКК никогда не был предназначен для решения проблем, связанных с закрытием и повторным открытием ТТ франчайзинга из-за чумы или пандемии.

- Ищите новые решения. Франчайзеры понесут большие расходы, нужно срочно разрабатывать решения. Составьте перечень, определите источники людских и финансовых ресурсов, которые вам потребуются. Устойчивость франчайзинговых систем будет приоритетной задачей в краткосрочной перспективе. Надо искать решения как смягчить ущерб для бренда, по компенсации закрытий ТТ франчайзи, что делать с закрытой точкой и тд.

- Обратите внимание на программу кредитования бизнеса, это может помочь франчайзерам и франчайзи сохранить часть персонала. Бизнес должен поддерживать контакт со своим персоналом сейчас, потому что для них будет важно понять о своих потребностях после открытия. Подготовка нового персонала будет сложной задачей, и лишь немногие системы будут иметь необходимую инфраструктуру для того, чтобы достаточно быстро обучить работников на местном уровне и федеральном уровне.

- Пересмотрите все цепочки поставок, были нарушены или нет, как нарушения будут влиять на ценообразование. Это важно, общайтесь с вашими поставщиками. Кривая спроса на восстановление будет находиться в движении в течение долгого времени, спрогнозировать будущее сейчас тяжело. Ищите новые способы взаимоотношений.

- Обратите внимание на покупателя. Покупатель будет ожидать, что продукты и услуги после открытия будут поставляться с той же эффективностью, качеством и уровнем обслуживания, которые они получили раньше. Системы должны в полном объеме дать такую возможность. Обратите внимание на стандарты бренда. Как указывалось выше, предоставьте полевым сотрудникам определенные решения и полномочия. Возможность быстро принимать решения в это время может уменьшить появления стресса франчайзи. Для некоторых наших партнеров мы разрабатываем программы по повторному открытию.

- Ищите новые способы коммуникаций. Коммуникации, система обмена информацией, тоже претерпит изменения. Подозреваем что из-за Covid-19 прежняя система коммуникаций станет менее эффективным. Вовлекайте франчайзи в процесс принятия решений, это хороший инструмент, он принесет свои дивиденды. Ведите только открытый диалог, а не просто рассылайте письма с информацией.

В дополнение обратите внимание на Локацию и Страхи. Локация, которая вчера работала возможно сегодня не сработает. Страхи людей погасить очень трудно.

Узнать больше о франчайзинге, подписывайся на канал t.me/fireprokachka