Большая часть игрового мира томится в ожидании выхода Cyberpunk 2077 я в свою очередь жду ролевую игру в которой не будет эльфов,драконов,магии,фантастики,постапокалипсиса и средневековья,и к сожалению пока не могу дождаться.И для этого есть причины:
1.Не желание рисковать
И этот пункт в первую очередь относится к компании Bethesda Softworks которая поставляет на прилавки не малую часть РПГшек, благодаря изданию серии игр The Elder Scrolls и Fallout. Fallout хоть и использует не типичный антураж постапокалипсиса для жанра ролевых игр и делает это вполне хорошо,но за пять игр серии так от него на шаг и не отступился. Про The Elder Scrolls и говорить не чего,все пять игр выходили в жанре фэнтези RPG.которого и так на рынке переизбыток.
Так же в качестве примера сюда можно привести и BioWare с их Mass Effect: Andromeda,после хорошо принятой трилогии о капитане Шепарде они просто выпустили новую игру в том же мире,но с новыми героями и новой историей.
В общем пока нет проектов которые выстрелили в подобном формате издатели будут избегать финансирования подобных проектов ,но а разработчики будут бояться предлагать такие идеи,замкнутый круг какой-то.
2.Лень
Ели допустить,что кто то решится сделать достойную РПГ без магии и не человеческих способностей,то разработчикам придётся отойти от привычных шаблонов создания ролёвок и придумывать свои ветви создания и прокачивания персонажа,условные перки и классы,что естественно будет отнимать время и силы.Куда легче пойти проторенной дорожкой при которой если игрок хочет разнообразия при создании персонажа ему наваливают кучу рас от людей до гномов,а разнообразие прокачки возлагается на магию,супер силы или фантастические гаджеты.Не в хейт CD Projekt RED будет сказано,что таже идея с биомеханическими апгрейдами уже давно используется в Deus Ex .
А так же в РПГ игре должно быть уделено много времени окружающему миру который должен быть интересным для изучения,быть живым и уметь меняться.И такая проработка целого города для ролёвки,на мой взгляд,куда сложней чем делать полупустые карты с отдельными локациями.
3.Клеймо GTA-клон
Ну и наконец боязнь,что такой проект воспримут не серьёзно окрестив очередным ГТА-клоном,но только с уклоном в РПГ.Ведь скорее всего история для экшен РПГ(естественно экшен,я не жду условный Sims от первого лица) будет основана на криминале,что будет людям напоминать и так понятно какую серию игр.
Хотя мне лично кажется,что Rockstar сами намекают другим разработчикам,что сделать полноценную RPG в мире подобному GTA не плохая идея,веть то они добавляют систему изменения персонажа от действий игрока в San Andreas,в 4-ой части есть иллюзия выбора,а в 5-ую часть подвезли аж 3-и концовки.И как по мне эти фишки выбиваются из геймплея и историй показанных в серии и поэтому я склонен их воспринимать как намёки другим разработчикам.Ну или они тренируются,что бы самим выкатить полноценную экшен RPG.
Конечно за долгие годы игровой индустрии есть не сколько игр которые выделяются на фоне других это например: Kingdom Come: Deliverance и Mount & Blade в которых сделан упор на реализм и не плохую РПГ составляющую,но всё таки средневековый сеттинг для меня попахивает фэнтези со своими мечниками,лучниками,рыцарями,бесконечными лесами и маленькими деревушками среди них.Есть дилогия Xenus,но она больше напоминает первый Far Cry с модами на РПГ и есть ещё шпионский Alpha Protocol,но он без открытого мира.Но в целом для своего времени они мне понравились,но сейчас мне ясно,что они довольно пустые,им не хватает наполнения,но других подобных проектов я не знаю и пока таких не намечается.Ах да еще готовится к выходу Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2,там вроде будет большой открытый город,но в котором будут ВАМПИРЫ С СВЕРХЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ СИЛОЙ.Так что ещё один проект мимо.
В общем это крик души пускай разработчики уже сделают подобный проект ,ведь я точно не один такой.