Найти тему
КиноЗаписи

«Дау» — гениальный проект или злая шутка современности?

Оглавление

На Берлинском кинофестивале Илья Хржановский представил 2 фильма из цикла «Дау»: «Наташа» и «Дегенерация». После показа первого разразилась бурная дискуссия с криками и руганью. К слову, споры между критиками продолжаются до сих пор. Одни утверждают, что режиссёр гений и «Дау» новое слово в кино, другие — что Хржановский преступник.

Пока 2 лагеря бушуют, я хочу подробнее рассказать о самом проекте. В комментариях оставлю полезные ссылки и несколько мини-фактов о нём.

Кадр из трейлера к проекту «Дау»
Кадр из трейлера к проекту «Дау»

Для начала, что значит «Дау» ?

Это сокращенное имя великого физика Льва Ландау. Так его называли в кругу семьи и друзей. Так он фигурировал и в книге воспоминаний его жены, которая ранее так впечатлила молодого режиссера Илью Хржановского, что он решился её экранизировать и заказал сценарий. (мини-факт)

То есть, проект «Дау» — это экранизация?

Нет. В работе над созданием фильма от первоначального замысла практически ничего не осталось. Лишь изменённые, но всё ещё похожие, имена и некоторые позаимствованные черты. Но, в основном, актёры играют адаптированные под иное время версии себя.

Где и когда происходят события?

По сюжету всё происходит в месте под названием Институт. Он существует в период с 1938 по 1968 г., но… не совсем нашей истории. В эпизодах одновременно могут встречаться элементы из разных эпох: одежда и мебель из одной, а поведение персонажей — из другой.

Это новаторский проект для кино?

Безусловно, да. Подобного кинематограф ещё не видел. И, вероятно, не скоро увидит, так как воплотить такую затею очень сложно.

Кадр из трейлера к проекту «Дау»
Кадр из трейлера к проекту «Дау»

Суть проекта заключается в том, чтобы показать разные эпизоды из жизни актёров. Для воплощения этой задумки используется необычный метод.

Строится некий Институт (декорация для фильма), в который на всё время съёмок помещаются жить актёры и массовка. Длятся месяцы (а то и годы), они носят советскую одежду, питаются советской едой и расплачиваются советским рублём. У них нет сценария того, что им делать. Они просто живут, зная, что их снимают (при том, не на скрытую камеру).

Режиссёр создаёт необходимые условия для возникновения сюжетных событий и наблюдает за ними с помощью киноаппарата. Происходящее в кадре — это импровизация актёров в определенных временных рамках.

Поставьте 👍 и подпишитесь на канал, чтобы видеть больше наших статей. Спасибо!

А также смотрите мини-факты и полезные ссылки в комментариях.