Дело было в 2012 году, меня в очередной раз отправили в академический отпуск в РАЖВЗ, а это значило, что я не доучусь на 5 курсе, не напишу дипломную картину, буквально значило, что учебе конец. Мне разрешили еще пожить пару месяцев в общаге от РАЖВЗ, и я смогла заняться переводом на учебу в МГАХИ им. В.И. Сурикова, работала на реставрации росписей Преображенского храма на Рогожском подворье, а также нашла работу в реставрационной мастерской архитектором-реставратором.
Весь май и июнь 2012 года днем я ездила по Москве, делала фотографии и замеры памятников, требующих реставрации, выполняла чертежи и заполняла паспорта для реставрации. Работа была не простой. Я фактически трудилась на два фронта, как реставратор и как архитектор.
Как оказалось, продолжить учебу я смогла только платно. А это деньги не малые. В РАЖВЗ я училась и не доучилась в религиозно-исторической мастерской. В Суриковском институте я выбрала для продолжения учебы батально- историческую мастерскую профессора Н.Н. Соломина. Ну как выбрала, просто по совету декана спустилась на первый этаж и шла до последней двери по коридору к монументальной мастерской(декан возглавляет монументальную мастерскую). Но не дошла. Мое внимание привлекла предпоследняя дверь с надписью "Батально-историческая мастерская". Конечно я зашла в предпоследнюю дверь.
Преподаватели батально-исторической мастерской МГАХИ посмотрели мои работы(живопись, графику), согласились принять на учебу с понижением на курс, а также пригласили на летнюю практику мастерской, которая проходила в Ростове-на-Дону, Азове, Новочеркасске, Старочеркасске, Таганроге.
Деньги в общем-то на учебу негде было брать в обозримом будущем. Надо было учиться и платить за учебу еще три года. Не только на учебу средства нужны были, но и на оплату съёмного жилья, расходы, питание, художественные материалы. Мне отказались предоставить место в общежитии, хотя я была иногородняя, даже заставили подписать какую-то бумагу, что я в общежитии не нуждаюсь. Это было условие для моего перевода в МГАХИ. Не знаю от чего так устроено, китайским студентам-платникам предоставляли место в общежитии и мастерскую в общежитии для работы. Честно говоря не верилось, что смогу продолжить учебу в одном из лучших художественных ВУЗов России. Дальше была неопределенность.
Но я решила, пусть эта поездка будет мне подарком за два неудавшихся предыдущих года. На заработанные деньги от работы в реставрации я смогла поехать с баталистами в Ростов-на-Дону на пленерную практику. И это было спасением.
На этой пленэрной практике мне удалось снова начать писать маслом, познакомиться с замечательными преподавателями МГАХИ, студентами-художниками и обрести вновь в их обществе уверенность, радость дружбы и нормального человеческого общения. Мы писали этюды и выполняли рисунки в кинологической части Ростова-на-Дону, где жили весь пленер. Посетили Азов, Новочеркасск, Старочеркасск, Таганрог, множество достопримечательностей.
Этот пленер организовал папа выпускницы батальной мастерской Олеси Мадибор, он так хотел отблагодарить главу мастерской Н.Н.Соломина. Но, честно говоря, этот пленер и поездки были подарком мне, так распорядился случай(или так захотел Бог, если поймёте меня).
В Таганроге мы присутствовали при освящении сторожевого катера пограничников, всем подарили по иконе св. Федора Ушакова.
Освящение катера проходило в торжественной обстановке.
Пограничники позировали художникам.
Там мы заметили огромного пса, бегающего среди пограничников. Было понятно, что он всеобщий любимец. В военном порту пограничной заставы наша группа художников была еще раз на следующий день, чтобы написать этюды.
История пса Соленого необычна. Пограничники на катере увидели его плывущим в открытом море и спасли. Кто-то выкинул пса в воду, видимо хотели так избавится от него. Соленый был похож на настоящего морского волка: огромный, как волкодав, с просоленной грубой седой шерстью, добротой и преданностью в глазах. Он был всегда рядом с пограничниками. Даже когда освящали катер, на торжественном построении он бегал среди служащих, крутил радостно хвостом и его никто не отгонял.
В Ростове-на-Дону наша группа художников жила в кинологической части. За время пленера 2 недели мы наблюдали тренировки кинологов с собаками и настоящие экзамены . Оказалось, что учения проходила группа кинологов из Москвы, работающая в аэропорту Домодедово.
Кинологи не любят, когда к их собакам относятся, как к обычным милым питомцам: зовут, пытаются погладить. Собаки для них в первую очередь соратники, служащие и к ним особое отношение.
Можно было бы побольше найти фотографий и работ с этого пленэра. Сами понимаете, столько лет прошло. Что хотелось сказать. Иногда в жизни можно перестать верить в свои силы и правильность выбранного пути, но случай, судьба или (по моему мнению) Бог может вмешаться в ход событий и круто все поменять. Я не думала, что смогу продолжить учебу в МГАХИ им.В.И.Сурикова. Но этот пленэр дал стимул бороться за свою мечту. Пес соленый, освящение катера... икона святого Федора Ушакова до сих пор у меня хранится.
Хотелось бы поблагодарить отца Олеси Мадибор. Говорят, спустя несколько лет он стал священником Русской Православной Церкви. Я думаю, что все не случайно.
Я закончила учебу в батально-исторической мастерской в МГАХИ им. В.И.Сурикова и защитила диплом в 2015 году.
Может еще напишу про другие пленэры, про свою учебу и работу. Интересно?