Трансформация мелодрамы в остросюжетный детектив
Изменив уже сложившейся традиции, «Мир российского сериала» начинает «разбор полетов» не после первого вечера новой премьеры, а после второго. Поводом для такого изменения послужила весьма противоречивая информация самых популярных СМИ о предстоящем фильме. Более того, еще девять дней назад, 13 апреля, на некоторых именитых кино-порталах, информации о новом сериале Александра Касаткина не было вообще, в то время как созданные анонсы о других предстоящих премьерах давным-давно находятся в сети.
В итоге, на основе довольно скудной и противоречивой информации, как от кинокомпании «Версия Продакшн», так и от других основных осведомителей, «Мир российского сериала» выдвинул два варианта возможного развития событий.
Что же получилось на самом деле? По факту, предполагаемая главная героиня сериала Анна Богачева превратилась в Жанну Балашову, и стала лишь эпизодическим лицом. А возможная мелодрама о творчестве примадонны советской эстрады Аллы Пугачевой трансформировалась в остросюжетный детектив, и даже триллер с чередой убийств и расследований.
Как оказалось, главным героем премьерного сериала стала не знаменитая, но совершенно «безмолвная» в четырех прошедших сериях певица, а подполковник МВД Влад Гордин (Александр Устюгов). Самыми близкими и дорогими людьми в жизни Влада являются его родители, жена Марина, и в некоторой степени даже ее отец, и одновременно, первый заместитель министра МВД генерал Копанец.
Гордин много лет преследует убийцу «Немчика», который, в свою очередь, является киллером вора в законе «Мирона». Хотя, здесь гораздо логичнее другое прозвище «кочегар», ведь своих «клиентов» «Немчик» не убивал, а заживо сжигал в печи. Но последний заказ хозяина оказался неожиданностью даже для столь хладнокровного убийцы. Ведь новой жертвой должна стать звезда эстрады Жанна Балашова.
Рождение в тюрьме и очень трудное детство приучили «Немчика» не задавать лишние вопросы. Получив заказ на певицу, хладнокровный убийца немедленно приступил к его исполнению. Чтобы проникнуть в генеральский дом, где жила Жанна Балашова, киллеру понадобилась милицейская форма, и потому младшему сержанту Ильину в ГУМе очень сильно не повезло.
Однако на этот раз намеченный план сорвался, ведь убить певицу и ее администратора помешала скорая помощь, вызванная к больному ребенку Балашовой. И потому разъяренный маньяк стал убивать всех подряд, кто оказался на его пути – консьержку в генеральском доме и водителя Гордина. Но когда он склонился над спящими родителями Влада, все зрители замерли от происходящего ужаса.
И вдруг, в последний момент «Немчик» передумал, и сохранил отцу и матери своего преследователя жизнь. Но, разбив свадебное фото главного героя и его жены, он бросил новый вызов Гордину. Теперь уже смертельная угроза нависла над Мариной.
Как и во всех других современных фильмах о советской эпохе, в премьерном сериале «Охота на певицу» не обошлось без основного мерзопакостного персонажа. Им стал новый помощник генерала Копанца – Максим Бабич, решивший нарушить созданную иерархию Щелоков – Копанец – Гордин, и занять в ней, как минимум, третью позицию.
Почему-то такие роли антигероев великолепно удаются Алексею Барабашу, здесь достаточно вспомнить сериалы «Ростов» и «Формула мести». Ранее, до своей неудавшейся карьеры в КГБ и последующей длительной командировки в Великобританию, Бабич был любовником Марины, и теперь старается оттеснить Гордина не только от участия в деле Балашовой, но и от его собственной жены.
В свою очередь, сторону персонажа Алексея Барабаша принял сам министр Щелоков, для которого ненависть Бабича к ведомству Андропова имеет главенствующее значение над всеми аргументами генерала Копанца.
В целом интерес к премьерному сериалу заметно увеличивается с каждой новой серией. Но, все же, нельзя не отметить два весьма раздражающих фактора. Это совершенно неликвидная, «серая» песня, звучащая в начале каждой серии, хотя здесь более логичным мог стать один из знаменитых хитов примадонны. А второй раздражающий фактор – это голос за кадром Леонида Каневского. Бесспорно, в свое время он был одним из кумиров советского кино в многолетнем сериале «Следствие ведут знатоки». Но голос за кадром, авторский голос – это исключительный талант уровня Ефима Копеляна («Семнадцать мгновений весны»).