Найти тему
imlight ru

17 МГНОВЕНИЙ ВЕСНЫ. Записки из карантина (часть 6)

Оглавление

Не уверен в точности расчётов, но вроде сегодня минули первые 17 дней карантина. Мои первые непонятные 17 мгновений этой странной весны. Сколько их ещё будет? 10, 20, 30? Или я навечно застряну в этой весне? И через месяц, и через год, и через 5 лет за окном будет всё та же весна 2020. Арестант весны. Неплохое название для мелодраматической киношки с Джудом Лоу.

Когда мы выйдем из состояния карантинного анабиоза, то вряд ли будем смотреть на мир прежними, «довирусными» глазами. Переоценка наших ценностей будет тем глубже, чем дольше мы будем тосковать по простой прогулке с ребёнком во дворе дома, чем крепче мы забудем забирающийся за воротник прохладный ветер, чем больше будет прочитано нами по утру строк в новостных лентах – заболело, умерло, в тяжёлом состоянии… Очень не уверен, что морально и духовно здоровый человек будет вспоминать о непоказанной прохожим сумке от Луи Виттона, о непосещённом модном кафе, о пропущенных визитах к мастеру маникюра. Забавно, но приходит понимание, что в сумку Луи Виттон картошки войдёт не очень много, визит в кафе угрожает коронавирусом (и, вообще, дома ещё пряники не закончились), а ногти – куда лучше так, простенько (с)… Не подумайте только, что я призываю к отказу от социальных благ цивилизации. Совсем нет. Вот, например, GIBSON на днях выпустил новую гитару… Ладно-ладно, пошутил. Хотя, если разобраться, платить за логотип на сумке (куда 2 картошины с трудом влезет) тысячи евро, убеждая тем самым прохожих в своей крутизне, это верх эксгибиционизма.

Достучаться до небес

Два года назад в ассортименте VOLTA PRO появился новый цифровой микшер DIGIMIX 20.8. Это был первый товар в истории VOLTA, к созданию которого российские специалисты не приложили практически никаких усилий и собственных идей. Вся работа по созданию компактного цифрового микшерного пульта принадлежит авторитетнейшей английской компании CADAC, которая является первейшим проводником идей цифрового аудио. Давать советы этим парням выглядело бы комично. А полностью история появления DIGIMIX 20.8 выглядит вполне в духе нашего беспощадного времени.

Известный китайский производитель звукового и сценического оборудования Soundking несколько лет безуспешно пытался выйти на рынок высокопрофессиональных микшеров, в том числе цифровых. Финансирование нового проекта было неограниченным, время шло, но процесс не клеился. Очень хорошо, что у руководства компании хватило выдержки и благоразумия не предоставлять своим дистрибьюторам «сырой» товар, коего и без этого предостаточно. Как бы то ни было, но время и деньги текли рекой, а результата не было. Тогда менеджмент Soundking решил привлечь к работе тех, кто умеет это делать – английскую компанию CADAC, которые знают всё не только о нулях и единицах, но и о реальных потребностях профессиональных пользователей. Достаточно вспомнить, что до последнего времени микшеры CADAC занимали главенствующую позицию на театральном рынке с долей в 75% его объёма. Но, то ли парням из Бэдфордшира было не до сторонних проектов, то ли репутация заказчика показалась недостаточно весомой (что ошибочно), но сотрудничество не задалось. Тогда руководство китайского производителя выбрало парадоксальный путь – они просто купили CADAC. Не микшер, а всю компанию. Инвестиции в разработку новых товаров CADAC со стороны покупателя составили 6.000.000 долларов (по некоторым данным – в 2 раза больше). Этого вполне хватило для создания большого ассортимента новинок, среди которых полноформатные цифровые микшеры CADAC CDC-серии и вышеупомянутый DIGIMIX.

-2

Атака клонов или деньги не пахнут

Первично, творение любви Soundking и CADAC предстало на свет божий под именем Soundking DM20. Новый цифровой компактный микшер получился настолько удачным, что мировая профессиональная общественность сочла неразумным оставлять его продажи лишь дистрибьюторам Soundking, объявив их «незнайками». В первый же после рождения DM20 год, его родственники-близнецы разъехались по всему миру, причём под разными фамилиями. ОЕМ-производство, столь развитое в наше время во всех известных отраслях, позволило десяткам крупных торговых и проектных компаний всех континентов получить превосходный инструмент для реализации как интересных технических решений, так и неплохой прибыли. Для стратегически важных партнёров Soundking предложил возможность внесения некоторых изменений в ряд элементов конструкции и дизайна первичной модели. Так, для VOLTA PRO были использованы модифицированные микрофонные предусилители с усовершенствованными характеристиками, а панель разъёмов с пластиковой заменена на металлическую. Казалось бы, незначительные, но всё-таки важные переделки смогли улучшить и без того замечательный микшер.

-3

DIGIMIX 20.8 стал для VOLTA первым в истории товаром, происхождение которого не является коммерческой тайной. Мало того, в открытых публикациях бренда указаны даже производители всех основных компонентов – от основного процессора до фейдеров и экрана. Зачем скрывать самое лучшее? Разработано мудрейшими инженерами и собрано из первоклассных компонентов на самом современном производстве.

Теперь подробнее о том, что находится внутри микшера.

За основную операционно-вычислительную деятельность пульта отвечает мощнейший ЧИП SHARK четвёртого поколения производства ANALOG DEVICES разрядностью 40 bit с плавающей запятой. Цифро-аналоговые преобразователи имеют характеристики 24 bit\192 kHz и также изготовлены ANALOG DEVICES. Микшер оснащён девятью моторизированными 100-миллиметровыми фейдерами (производства ALPS Electric, Япония), характеризующимися самым высоким рабочим ресурсом и надёжностью. Визуализация всех рабочих параметров доступна на 7-дюймовом IPS HD-тачскрине с разрешением 1024X600 точек. Задержка между входным и выходным каналом не превышает половины миллисекунды, что является одним из лучших показателей в индустрии.

Входная секция пульта состоит из 12 монофонических входов с микрофонными предусилителями (четыре из которых могут использоваться для источников с большим сопротивлением, например, гитар), двух стереопар, цифрового входа S/PDIF и USB-входа (в том числе для MP3-рекордера). Количество входов вполне достаточно для удобной работы с живым коллективом, не говоря уже о современном «фанерном» мероприятии. Кстати, рекордер поддерживает практически все необходимые аудиоформаты - OGG, FLAC, APE, WAV и MP3.

Выходная секция, в отличие от аналогичных товаров конкурентов, располагает очень развёрнутой архитектурой, присущей консолям более крупных форматов. Микшер оснащен 8 выходными назначаемыми каналами, двумя дополнительными мониторными выходами, цифровыми выходами AES/EBU и S/PDIF, а также выходом для головных телефонов.

Несмотря на то, что в операционной системе VOLTA PRO DIGIMIX 20.8 применены разработки Android, дистанционное управление для мобильных устройств пока предусмотрено лишь для «фруктовых» устройств. Обновление для перехода на Android ожидается в ближайшие месяцы. Миниатюрный USB-роутер входит в комплект поставки микшера.

Покопавшись в мировой сети, я обнаружил специальное предложение VOLTA, действующее во всех точках продаж оборудования VOLTA PRO на территории РФ - каждому покупателю DIGIMIX полагаются отличные студийные наушники VOLTA PRO ABBEY ROAD.

-4

Английский пациент – BETTER THAN NOTHING

В XXI веке понимание системы создания товара или определённой технологии ценится гораздо больше, нежели непосредственно производство данных товаров или применение конкретных технологий. Носителями данных технологий зачастую являются определённые персоны, люди с особым складом ума. Их не так много (в процентном отношении), поэтому им много платят и не особо афишируют. Их идеи хранят в сейфах, а за ними самими втихаря посматривают.

Как бы то ни было, шила в мешке не утаить. Я думаю многим известна торговая марка Studiomaster, продукцию которой продают зачастую с английской легендой. В действительности же, данная компания принадлежит всё тому же Soundking (смотрите выше). Вся продукция, продаваемая под логотипом Studiomaster, изготавливается в городе Нинбо, на фабрике Soundking. Мало того, она там же и разрабатывается.

Для увеличения объёмов продаж разработанной CADAC модели цифрового компактного микшера, Soundking выпустило его на рынок и под маркой Studiomaster, правда изрядно модифицировав и присвоив модели имя Digilive 16. Но что-то пошло не так, и основа системы микшера стала немного доступнее, чем требует коммерческая и производственная тайна, и на рынке появился ещё один игрок – Wharfedale Pro с моделью M16.

-5

Если поставить рядом первоисточник, сконструированный CADAC и Wharfedale Pro M16, то будет очень непросто обнаружить в них кровное родство. Но, проанализировав технические характеристики и сервисную документацию, найти общие гены не составит труда.

Занятный, просто мистический факт – микшер, разработанный в Англии, был собран в Китае, а затем опять сменил подданство на английское. После этого он не уберёг секреты в Китае и был усыновлён новой компанией, причём опять с английскими корнями! Хитросплетения этого анабасиса настолько любопытны, что мой приятель из Лондона для понимания попросил меня нарисовать схему движения разработки на бумаге. Кстати, дело было в Китае…

Итак, сразу же после снятия карантина, российским пользователям будет предложен новый цифровой микшерный пульт Wharfedale Pro M16. Давайте разберёмся, чем он отличается от соплатформенника VOLTA PRO DIGIMIX 20.8, и в каких случаях придётся отдать предпочтение новинке.

Отличие первое – вместо 12 микрофонных предусилителей в DIGIMIX, в М16 их доступно 16, правда сделано это за счёт отсутствия двух стереоканалов. Не будем ломать копья и другие предметы – в каждом конкретном случае потребность в микрофонных входах различается, и моё персональное мнение может не совпадать как с мнением редакции издания proУХО, так и с мнением разработчиков микшера.

Отличие второе – размер активного дисплея. Он в микшере Wharfedale Pro огромный и является самым масштабным в сегменте себе подобных – более 10 дюймов по диагонали с разрешением 1280 х 800. Если пользователь, в отличие от меня, больше привык к управлению пультом с экрана, то М16 - это его выбор.

Отличие третье – цифровой вход в М16 предлагается лишь в качестве опциональной карты, в то время как в DIGIMIX за это не нужно доплачивать. Зато в микшер Wharfedale Pro, согласно последней звуковой моде, возможно установить карту DANTE, что пока недоступно для DIGIMIX. Также в М16 есть возможность управления некоторыми параметрами через порт RS232. (Данный метод управления имеет большой ряд ограничений, поэтому почитайте об этом внимательнее или задайте вопрос редакции нашего издания).

Отличие четвёртое – М16 возможно использовать как аудиоинтерфейс для обмена аудиоданными с компьютером, правда для этого придётся приобрести опционную карту USB.

Отличие пятое – аналоговые схемы регулировки чувствительности входных каналов. Конечно, и здесь возможны различные мнения по поводу данного технического решения, но производитель заявляет, что это увеличит headroom минимум, чем на 3 дБ по сравнению с цифровым блоком.

Как видите, различия VOLTA PRO DIGIMIX 20.8 и Wharfedale Pro M16 ощутимы, но не могут иметь определяющего значения, или за них придётся заплатить отдельно. Здесь уже нужно выбирать необходимость конкретных возможностей, опций и характеристик.

-6

Теперь про деньги. Стоимость М16 несколько выше, чем DIGIMIX – 1400 USD против 1300. Не сомневаюсь, что некоторые читатели нашего издания скажут мне о неплохих альтернативных предложениях, о готовности отдельных индивидуумов переплатить за Бренд и, вообще, что Земля круглая. Я в курсе и, в целом, согласен, хотя последний пункт не проверить. Но я хочу привести фрагмент памятного разговора с моим лондонским приятелем, сотрудником департамента маркетинга компании Wharfedale Pro. (Он является одним из людей, которые создали и вывели в лидеры рынка самый популярный «ямаховский» пульт в истории, и служит мне ярким авторитетом).

Петер (так его имя) удивил меня большими заказами М16 со стороны европейских дистрибьюторов Wharfedale Pro, но смог объяснить это единственным шансом профессиональных ритейлеров и инсталляторов заработать на продаже цифрового микшера. Как и в России, погоня за кошельками покупателей со стороны владельцев ряда Больших Брендов обрушили не только розничные цены на расхожие товары, но и лишили участников процесса распределения товаров какого бы то ни было заработка. Дилемма продавца - пойти на поводу у покупателя и быстро продать ему «засвеченный» продукт с нулевым профитом или же предложить более чем достойную альтернативу и неплохо заработать, решается в пользу прибыли.

Есть ли в таком решении нечто противоречащее профессиональному статусу продавца? Нет! Предлагая покупателю микшер VOLTA или Wharfedale Pro, он советует приобрести высокотехнологичный, современный, качественный товар. Будет ли ущемлён пользователь в своей работе? Тоже нет! Вместо пёстрых рекламных буклетов он получит беспроблемный профессиональный инструмент для своей работы.

На моё возражение, что мы пока не можем похвастаться той же популярностью, что и пара-тройка известных марок, Петер философски ответил: - BETTER THAN NOTHING!

-7

Перейти на официальный сайт « ИМЛАЙТ »