Сколько раз мы уже говорили о том, что мобильные телефоны на уроках надо запретить. О том, что мобильник в руках ребенка -это зло!
В разных школах, разными учителями по всей стране предлагаются свои способы решения данной проблемы. Где-то телефоны строго под запретом и их нельзя приносить в школу, где-то телефоны сдаются перед уроками классному руководителю на "ответственное хранение", вообщем кто на что горазд.
В нашей гимназии никаких драконовских мер не предпринимается, поэтому телефоны на уроках можно встретить и с этим приходится как-то считаться.
Того и гляди тебя на уроке заснимут, запишут и станешь ты не учителем обыкновенным, а звездой Ютуба.
Но однажды я решила тоже воспользоваться телефоном и результат превзошел все мои ожидания.
История следующая: у девочки по физике вырисовывалась "2" за полугодие. Ну совершенно ничего не хотела делать. Да и позиция ее прочитывалась "Никуда не денетесь, три поставите" .
Тем более, что тыл у этой девочки был закрыт "очень нужными и важными родителями".
В перспективе маячила встреча с этими родителями и разговор. Я понимала, что без серьезных аргументов мне в этой битве не выстоять.
И я за неделю сделала следующее.
Приглашаю ее в начале урока за первую парту вместе еще с тремя учениками для выполнения индивидуального задания (индивидуальный подход так сказать), а сама стою рядом и обсуждаю вопросы по теме урока.
Через 10 минут- сдали работы. Результат озвучиваю в конце урока сразу же! Пустой лист остается у меня.
На следующий урок вызываю ее к доске и прошу записать только формулы по изучаемой теме, при этом разрешаю ей самой записать те формулы, которые она знает.
Через 20 минут я достаю свой мобильный телефон и фотографирую все записи на доске.
Девочка все сразу поняла. И я получила на руки доказательства того, что никаких сложных заданий ей не предлагалось, никто ее не заваливает на уроках, и никто к ней не придирается.
На следующий день мама была в школе, но разговор сразу принял другой оборот. Меня не обвиняли, претензий не предъявляли, а была только одна большая просьба- дать возможность после уроков пересдать материал.
Естественно, что об этом повороте узнали и ученики.Ученица сама им и рассказала. Этот фактор и сыграл в дальнейшем ключевую роль.
Как только назревала конфликтная ситуация с очередным "несправедливо оцененным " учеником, я вызывала его к доске, писала задание на доске, а потом фотографировала все его художества или их отсутствие .
Поэтому все предпочитают выучить хотя бы минимум, чем подставиться под фото.
Очень помогает, попробуйте !
А если эту статью читают родители, то скажу вам следующее, не следует всегда верить детям, когда они свои "2" объясняют тем, что училка придирается.