17 апреля состоялась онлайн-конференция, посвященная вопросам трансформации бизнес-процессов в период кризиса. В мероприятии приняло участие 10 спикеров – 6 руководителей крупных сетей автобизнеса и 4 собственника сетевых и несетевых СТО. Эксперты обсудили систему мотивации, методы поддержки сотрудников, рекламные кампании, а также рассказали о документах, регламентирующих работу автосервисов и магазинов запчастей. Для участия в конференции зарегистрировалось полторы тысячи человек.
Александр Пахомов, основатель компании «Дилижанс»
Он же — инициатор создания Союза автосервисов . Выступил с приветственным словом и рассказал, что объединение организовано группой независимых автовладельцев. Вступить в него могут все желающие. Подчеркнул, что союз базируется на своде этических правил. Они сформировались из человеческих истин, перефразированных и переложенных на современные условия жизни.
Илья Николин, руководитель сети автосервисов «Реактор»
Поделился информацией о снижении расходов на аренду и уменьшении банковских платежей. Рассказал об инструкциях, применяемых в сложившихся условиях для безопасности, а также санитарно-гигиенических мерах. Акцентировал внимание на конверсии и работе с клиентами. Отметил, что все руководители вышли на работу, а для поддержания морального духа сотрудников организованы собрания коллектива.
Барно Турсунова, сооснователь сети автосервисов «Вилгуд»
Предложила поделить сотрудников приёмки между несколькими сервисами и усилить работу с постоянной базой клиентов. А также сделать депозиты со скидкой и предоставлением личной гарантии. Особое внимание уделила вопросу о снижении аренды. Подчеркнула, что в любой кризис основное – быть открытыми со своими коллегами, не скрывать, что ситуация долгая и не закончится в апреле.
Данил Соловьёв, директор федеральной сети автосервисов FIT Service
Отметил, что кризис еще не начался. Поделился информацией о переделе рынка труда. В связи с чем в компанию начали обращаться соискатели. Сообщил, что выплата минимальной гарантированной оплаты труда осуществляется при условии повышения квалификации. «Самый главный принцип – сохранить рабочие места, поскольку получить хорошего специалиста на сервис – долго и дорого», – подчеркнул Данил. Он рассказал о наиболее действенных каналах коммуникации, отмене контекстной рекламы и работе с клиентами посредством SMM. Сообщил о проводимых акциях и их эффективности. Сделал акцент на специальном предложении для медработников. «В нём нет цели заработать деньги. Мы хотим сказать спасибо тем людям, которые находятся на передовой, рискуют своими жизнями. Если эту идею поддержат другие участники авторынка, мы сделаем ее всероссийской», – заключил Данил Соловьев.
Михаил Петров, директор франчайзинговой сети ЕвроАвто
Рассказал, что система мотивации не изменилась, а оборот компании снизился на 50 %. При этом ведутся переговоры с арендодателями об уменьшении ставок.
«Основная задача – сохранить коллектив, который складывался годами, высокопрофессиональную команду, потому как, если этого не сделать сейчас, то потом будет сложно выходить из сложившейся ситуации. Подъем обязательно произойдет, поскольку любой кризис – новые возможности», – подчеркнул Михаил Петров. Он отметил, что сейчас нет однозначных трендов в рекламе, они очень изменились. Поскольку франшизные точки используют все нормативные документы, которые рекомендует управляющая компания ЕвроАвто, руководители разделили их на несколько групп. Первая – документы, которые необходимо было сделать в связи с постановлениями правительств (о численности сотрудников, о введении стандарта безопасности, справки работодателя на передвижение). Вторая – по соблюдению санитарных и эпидемиологических норм для сотрудников и клиентов. Третья – соглашения с сотрудниками о добровольном выходе на работу. Спикер поделился методами поддержки коллег: онлайн-обучения специалистов всех подразделений. Каждый руководитель ежедневно информирует свою команду о текущих делах, о том, что отрасль работает, потому что актуальна.
Дмитрий Роткин, генеральный директор сети автосервисов «Белый сервис»
Упомянул о системе мотивации, которая на данным момент сама себя регулирует. Компания сконцентрировалась на работе с клиентской базой. Федеральное продвижение в апреле сокращено на 20%, поскольку многие партнеры первые две недели не работали. Спикер отметил рост на услуги, например, беспроцентную рассрочку на ремонт и др. «Лучшая поддержка для сотрудников – это наша работа. Мы делаем все, чтобы помогать партнерам. Также участвуем в тендерах, какие-то даже удается выигрывать, ведем переговоры с поставщиками товаров и услуг по отсрочкам платежей и времени оплаты», – резюмировал Дмитрий Роткин.
Александр Кучеров, руководитель по развитию сети Eurorepar
В своем коротком спиче сделал акцент на опросе станций. В Китае закрылись все сервисы, в марте – во Франции, Испании и Италии. Во Франции были апробированы правила бесконтактной приемки. В приоритете у компании – забота о сотрудниках и клиентах. Александр рассказал о полезности опыта коммуникации с Союзом независимых автосервисов, а также о концепции «Механик на дому». Такая услуга положительно зарекомендовала себя среди клиентов, у которых нет возможности выехать на сервис.
Александр Пахомов, основатель компании «Дилижанс»
Отметил, что автомобильная отрасль находится на втором месте после продуктов питания. В связи с чем ожидается быстрое восстановление после кризиса и получение положительного опыта. «Сотрудники – главный актив компании, основная забота – сохранить коллектив», – поддержал коллег Александр Пахомов. Он подчеркнул, что все действия должны преследовать одну цель – сделать так, чтобы никто не заболел, поэтому в компании соблюдаются все возможные меры предосторожности.
Александр Федоров, владелец сети Autodiamond
Рассказал об изменении системы мотивации на приемке, методах рекламы, выдаче товара на улице, поддержании морального духа команды и проводимых мероприятиях по созданию безопасных условий работы.
Артем Бовт, совладелец двух автосервисов федеральной сети FIT Service
Сообщил о преобразовании графика работы, установлении минимальной гарантированной оплаты труда, проводимых акциях, а также о поддержке сотрудников и клиентов. «Наша цель – сохранить коллектив и его доход», – добавил Артем Бовт.
Юрий Макуев, предприниматель, франчайзи сети автосервисов «Вилгуд»
Поделился стратегией работы, сконцентрировал внимание на внедренных акциях и возможностях сэкономить. Спикер рассказал о заказанных для сотрудников чашках с надписями «Ты супер! Респект!» и т.п. Выступил с предложением сделать анонимный опрос среди сотрудников и клиентов.
В заключении спикеры ответили на вопросы участников онлайн-конференции, пожелали всем здоровья, оптимизма и удачи в бизнесе, предложили собираться регулярно расширенным составом, отметили, что сейчас время испытаний и возможностей. «Есть две крупные цели Союза независимых автоэкспертов, к которым мы будем стремиться. Первая – лоббирование интересов отрасли на всех возможных уровнях, включая международный. Вторая – внутренняя – стараться всеми силами превращать нашу отрасль в образцовую, стремиться к лучшим мировым достижениям, которые существуют в этой области. Мы надеемся, что у нас появятся последователи в регионах, поскольку работа с местными органами власти очень важна», – такими словами завершил мероприятие инициатор создания Союза автосервисов Александр Пахомов.