Эта тема мне особенно близка и интересна, поэтому решила поделиться с вами своими знаниями о том, как можно получить товар на обзор.
Я веду Ютуб-канал уже 4-5 лет (честно говоря, сама сбилась со счета), набрала 28 тысяч подписчиков. Мне много раз предлагали товары на обзор на бартерной основе (мне вещь бесплатно - с меня обзор бесплатно). По такому принципу работает большинство блогеров невысокого ранга.
Как же заслужить товары на обзор?
На самом деле ваши человеческие качества и мораль не играют первоочередную роль. Все дело в количестве подписчиков и просмотров. А чтобы набрать зрителей, нужны просмотры. А чтобы набрать просмотры, нужна заинтересованная аудитория. Парадокс.
Первые предложения о сотрудничестве можно уже ждать, когда в блоге набирается 5000 подписчиков (в некоторых случаях и от 3000). Но при этом на каждом видео должно быть более тысячи просмотров. Если там по 100-200, то потенциальный рекламодатель просто не заинтересуется. Это и понятно, ведь главная цель сотрудничества по бартеру для магазина - получить реальных покупателей.
Как правило, магазин предлагает конкретный товар на обзор, но бывают случаи, когда позволяют выбрать самостоятельно из всего ассортимента магазина одну или две вещи. В первом случае блогер сталкивается с проблемой: товар на обзор хочется, но предложенный товар не нравится. Можно попытаться договориться с менеджером о выборе другого товара, но чаще сотрудничество просто уходит из рук. Это тема для отдельной книги, поэтому я вернусь изначальной задумке повествования.
Как получить товар на обзор?
1. Работать над блогом и ждать предложений. Они обязательно появятся, когда расширится аудитория.
2. Если у вас уже достойный блог, но предложений все еще нет, можно попытаться найти сотрудничество самостоятельно.
3. Пообщаться с блогерами такого же уровня, чтобы узнать, есть ли у них рекламодатели (просто для справки).
4. Снимать тематические видео, чтобы потенциальные заказчики видели, что у вас есть нужный им контент.
5. Делать обзоры на товары, заказывая их самостоятельно, чтобы вас находили по ним.
Если вы думаете, что при большем числе подписчиков дают больше товаров на обзор, то нет, вы ошибаетесь (хотя что-то в этом есть). На самом деле, я получала гораздо чаще предложения, когда у меня было 10-11 тысяч подписчиков, чем когда у меня их стало больше 20k. Я так думаю, что рекламодатели просто не знают, что я до сих пор могу сделать обзор на их товар бесплатно.
Наверное, где-то на этапе около 30 тысяч блогеры перестают сотрудничать по бартеру и переходят на работу за комиссионные. А это для магазинов невыгодно. Ведь проще отправить свои товары двум-трем маленьким блогерам, чем заплатить одному. Тем более что в сумме отклик будет примерно одинаковый.
И, конечно, для получения товаров на обзор нужно создавать качественный контент. Если это фото - то высокого разрешения, четкие, светлые, с обработкой. Если видео - хорошее освещение, приятная обстановка, четкая демонстрация. Чем лучше вы подадите товар, тем с большей вероятностью вам предложат сотрудничество еще раз (это я не о нахваливании чего-либо, а о профессиональной картинке).
На сегодня мои мысли утратили логическую цепь, но мне есть еще, что вам рассказать. Напишите в комментариях, интересны ли вам публикации на блогерскую тематику, стоит ли еще рассказывать об особенностях этой деятельности.