TIMO TOLKKI’S AVALON
Return To Eden
℗ 2019 Frontiers Music FR CD 956 / Irond IROND 19-1950
12 tracks = 54'13"
Альбом проекта Timo Tolkki’s Avalon “Return To Eden” на iTunes
Слушать альбом проекта Timo Tolkki’s Avalon “Return To Eden” на Яндекс.музыке
Третья и последняя часть пауэр-металлической оперы под вывеской проекта Timo Tolkki’s Avalon оказалась ничуть не хуже, а как бы и не лучше предыдущих двух, “The Land Of New Hope” (2013) и “Angels Of The Apocalypse” (2014). Причём «лучше» не только в плане продюсирования и отсутствия известных стилистических диссонансов, якобы диктуемых крайне невнятным сюжетом. Нет, бывший лидер и гитарист Stratovarius посредством “Return To Eden”, блестяще доказал, что он вернулся в отличную творческую форму именно как композитор. Более того, подобной изобретательности от Тимо было не дождаться как бы не со времён альбома Stratovarius “The Fourth Dimension” (1995) и посему можно рассматривать “Return To Eden” как генеральную репетицию к свершениям новосозданной группы Тимо Infinite Visions. Для тех, кто сомневается – помимо Тимо, на “Return To Eden” задействованы исключительно итальянские инструменталисты, в том числе продюсер альбома, гитарист группы Secret Sphere Альдо Лонобиле (Aldo Lonobile), но при этом ничего провинциального в записи не сыскать. Плюс, данный альбом на самом деле не страдает никакой «оперостью» – просто сборник песенных номеров, и всё. То есть воспринять его с каким-то особым почтением в духе «о, это пауэр-металлическая опера!» смогут только те, кто отстал от рок-музыкального процесса лет на 15, не менее.
Видеоклип к пьесе “Promises”
Посему неудивительно, что материал большей частью отсылает нас к тому самому классическому периоду Stratovarius, о котором мы уже успели хорошо соскучиться: не менее трёх номеров (“Promises”, “Now And Forever” и “Wasted Dreams”) как будто из золотой эпохи финской группы сюда и перекрочевало. Причём музыка оказывается, выскажемся так, сильнее вокала – нет никакой разницы, что первые две пьесы из вышеназванных спеты Тоддом Майклом Холлом (Todd Michael Hall – Riot V), а третья – Заком Стивенсом (Zak Stevens – Archon Angel и Circle II Circle, экс-Savatage). Зато именно с Заком связана единственная «подгонка и наладка» в альбоме – героическая среднетемповая пьеса “Miles Away” с его вокалом звучит как нечто среднеарифметическое от Stratovarius и как раз позднего Savatage. Впрочем, здесь можно обнаружить и влияния итальянской пауэр-сцены – ярким доказательством тому пьеса “Limits”, будто бы написанная музыкантами Stratovarius и Labyrinth одновременно. Причём именно этот номер, а также “Give Me Hope” являются изрядным сюрпризом – их очень грамотно и уместно исполняет уже изрядно забытый голландец Эдуард Ховинга (Eduard Hovinga), бывший фронтмен некогда славного состава Elegy и датско-голландского проекта Prime Time. Не подвели и вокалистки, с которыми Тимо обошёлся сурово, то есть вписал их голоса в материал, с таковыми героинями совсем не ассоциирующийся. Без сомнений, для не нуждающейся в дополнительном представлении Аннеке ван Гирсберген (Anneke van Giersbergen – Vuur, экс-Gentle Storm и The Gathering) потрясающее исполнение вполне романтических, невзирая на весь пауэрный напор звучания, пьес “Hear My Call” и “We Are The Ones”стало прямо-таки прорывом на новые территории. А роковая брюнетка Марианжела Демуртас (Maiangela Demurtas – Tristania) также неожиданно удачно профигурировала в замыкающем треке альбома “Guiding Star”, демонстрирующем неожиданное сходство в мелодике и построении клавишных партий не только с Stratovarius, но и с Royal Hunt.
Видеоклип к пьесе “Godsend”
Соскучились по тому самому европейскому пауэр-металу, когда этот термин в первой треки и середине 90-х был ещё внове и означал музыку действительно новую и нескучную? Тогда хватайте “Return To Eden” и держите его крепче в собственной коллекции, совершенно независимо от того, наличествуют ли в ней первые две части это условно оперы – и даже независимо от того, слышали вы ранее эти два альбома или нет.
• Поддерживайте канал «Говорит Всеволод Баронин» лайком публикации и подпиской на канал. •