Смм - теперь буквально каждый слышал о такой сфере, как смм.
SMM - это сокращённое social media marketing, переводится как социальные медиа в маркетинге. Проще говоря, это продвижение товара или услуги в социальных сетях. У нас в последнее время популярность в продвижении набрал Инстаграм. Много фирм продают свои услуги через Инстаграм. Также с ростом его аудитории, в него хлынули эксперты всех мастей. От парикмахеров до коучей. Кого там только не встретишь: кондитеров, визажистов, дизайнеров, маркетологов, копирайтеров, астрологов, художников, продавцов украшений.
Иногда среди комментариев под любым постом трудно найти просто страничку пользователя, это чаще всего коммерческие аккаунты, которые хотят обратить на себя внимание. Думаю любой человек, у которого есть хобби, и он хотел бы на нем зарабатывать, хоть раз да пытался завоевать Инстаграм. Я не исключение. Для начала я хотела попробовать себя в роли администратора инстаграм. Данной соцсетью я пользуюсь с 2016 года, а идея зарабатывать с помощью нее пришла ко мне в 2018.
Случайно наткнулась на блогера Дмитрия Кудряшова. У него есть бесплатные уроки по теме Инстаграма. Как упаковать шапку профиля, какие хештеги использовать, как развлекать публику и тд. Я прошла уроки, опробовала на собственном аккаунте. Решила приобрести месяц клуба. На ведение я взяла бесплатного клиента. То есть он мне ничего не платил, а я практиковалась на ведении страницы. Моей целью было создать кейс, увеличить число подписчиков хотя бы на 1000-1500 человек. Аккаунт по наращиванию ресниц должен был зайти на ура. Тем более город я взяла средний по конкуренции - Калининград. Однако, за месяц его ведения результаты были так себе. Приросло от силы 150-200 подписчиков, сообщений в директ было довольно мало, на сторисы отвечали мало. В общем, не зашло у меня ведение чужого аккаунта. В кейс упаковывать было по факту нечего. Я пыталась вести свой аккаунт с иллюстрациями. Применяла советы клуба, а также моего куратора с курса по Фотошопу. Но результат был такой же нулевой. Конечно, подписчиков становилось чуть-чуть больше, иногда интересовались заказом, что-то комментировали по доброй воле. Но всё это не давало мне прибыли. Всё же на дворе был 2018, а не 2015, когда можно было легко стратануть и стать блогером при крутом контенте. И главная моя ошибка заключалась в том, что я не покупала рекламу у ИГ. А если бы я стала в нее вкладываться и вести аккаунт одновременно с ней, то результаты были бы однозначно лучше.
Сейчас уже 2020 год, и до сих пор каждый день в Инстаграм приходят люди с надеждой заработать. Они ищут помощников на лайки и комментарии, спамят в телеграм чатах, просят о взаимопиаре. Вот только в рекламу они до сих пор не хотят вкладываться. Если вы фрилансер и видите в телеграмм чате вакансию с таким текстом: "Ищу помощника на ведение Инстаграм, оплата 5 тыс в месяц." То не откликайтесь на подобное, не тратьте свое время. Человек за 5 тысяч в месяц не способен оплатить рекламу, а даже если и платит, то очень мало. В итоге выручки не будет и вашего повышения по % не будет. Проверено опытом, когда вела аккаунт турагенству, где на рекламу тратились копейки. Да и вела я уже как помощник, не как смм.
Провал - это тоже опыт, в сфере смм я испытала провал. И вот вам список того что позволит их избежать:
- Продумывайте лучше контент-план, пишите на месяц вперёд
- Разработайте индивидуальный дизайн для плитки Инстаграма
- Активно переписывайтесь с комментаторами
- Придумайте акцию
- Развлекайте в сторис почаще
- Разбавляйте ленту не только своими работами, но и житейскими фото
- Сходите на фотосессию и добавляйте себя с вашими жизненными выводами
- И вкладывайте в рекламу, наймите таргетолога, копирайтера, заработайте денег на своё продвижение в конце концов.
Пробовали продвигать своё хобби в Инстаграм, а может просто хотели стать блогером?