Из-за пандемии коронавируса и введённого во многих европейских странах карантина продажи новых легковых автомобилей в этом регионе по итогам марта сократились вдвое: реализовано 774,3 тысячи машин. По итогам первого квартала падение составило 27,1%, продано 2,759 миллиона машин.
По оценкам экспертов, если в ближайшие месяцы распространение коронавируса замедлится и рынок сможет быстро восстановиться, то даже с учётом отложенного спроса продажи по итогам полного года упадут на 22,1%, до 11,133 миллиона штук.
Самое сильное падение продаж — в Италии (минус 85,4), где ограничения на работу торговых предприятий, в том числе автомобильных, введены ещё в первой половине марта. Чуть позже подобные меры были приняты и на других крупных рынках — в Испании и Франции, где также зафиксирован значительный спад.
Минимальным снижением отметились Финляндия (минус 0,9%) и Швеция (минус 8,9%), где до сих пор действуют не такие жёсткие ограничения на работу организаций.
По итогам квартала самое сильное проседание спроса вновь в Италии, больше других пострадавшей от пандемии: минус 35,6%. Лучший показатель — у Финляндии: всего минус 2,9%. Медленнее рынка падают также Нидерланды и Швеция, где продажи убавились примерно на 10 процентов.
Эксперты предполагают, в ближайшие месяцы негативный тренд сохранится. Оживление спроса может случиться во втором полугодии, но из-за ухудшения экономического состояния большинства стран и неизбежного роста безработицы восстановления рынка придётся ждать намного дольше.