2,8K подписчиков

"Ну так все ходят. И свечи держат. Их так и зовут - подсвечники"

Моя бабушка была "закоренелым" коммунистом. Всю жизнь была верна своим убеждениям, до самой смерти.

Интересно, а сейчас есть такие люди, которые готовы отстаивать свои принципы, несмотря ни на что? Или мы так обмельчали в последнее время и расслабились, что стало плевать на убеждения, главное - чтобы было хорошо? "Рыба ищет, где глубже, а человек - где лучше" - эта пословица как раз про наше современное общество. Но никак не про наших дедов, которые привыкли бороться до последнего, не сдаваясь и не ведясь на удобства и прочие блага.

Возможно, раньше были более суровые времена, которые закалили их волю и стремление к цели. А мы расслабились, отрастили животики, да и необходимость ограничивать себя в чем-либо отпала.

Я сама не чувствую в себе того непреклонного стержня, который был у наших дедов. И мне от этого грустно. С другой стороны, у меня есть ряд принципов, которым я не изменю, несмотря ни на что. Звучит немного высокопарно, но так и есть. Это немного утешает.

Вспоминается сцена из фильма "Любить по-русски 2":

- Валерьян, может, все-таки зайдёшь?

- Нет, не проси. Не могу. Век прожил безбожником, а сейчас пойду молиться? Это тоже грех.

- Ну так все ходят, все начальство ходит. И свечи держат. Их так и зовут - подсвечники.

Просто два красивых подсвечника из интернета
Просто два красивых подсвечника из интернета