Несмотря на то, что двухлетнее расследование завершилось, и никто не был арестован, данные полученные в ходе него и образцы, собранные экспертами, создали базу для дальнейшей работы подразделения.
«Мы перебрали сотню тысяч теорий» — рассказывает ныне отставной лейтенант Эл Стюарт.
«Мы проверяли номера домов, продолжительность жизни жертв в этом месте, фазы луны, мы читали книги, выискивая скрытые связи с мифологией, черной магией и демонологией».
31 октября 1987 года тело пятнадцатилетней Шэннон Олсон было найдено в пруду в одном из индустриальных районов города, оно было частично обнажено, несколько ножевых ранений были причиной смерти. Ее руки и ноги были связаны. Кто-то тут же разослал массу писем в полицию и СМИ, предполагая, что это преступление совершил БТК.
31 декабря 1987-го Мэри Фэгер, замужняя мать двух дочерей, вернулась из 3-х дневной загородной поездки в свой дом в Вичите. После того, как она вошла в дом, она обнаружила своего мужа, Филиппа Фэгера, мертвым. Он погиб от двух выстрелов в спину. Ее дочери, 16-летняя Келли и 10-летняя Шерри, обе были найдены мертвыми в гидромассажной ванне, расположенной в подвале дома. Руки и ноги Шерри были связаны черным электрическим проводом. Келли Фэгер была полностью раздета.
Практически сразу после убийства, кто-то написал Мэри Фэгер письмо, обвиняя в смерти мужа и дочерей БТК. В письме утверждалось, что пишущий хоть и не совершал сам убийств, но при этом является фанатом тех, кто их совершает. Эксперты ФБР, которые исследовали письмо, заявили, что они не могут неопровержимо доказать, что письмо принадлежит перу БТК. Однако один из источников, близких к расследованию и видевший письмо, утверждал что, по его мнению, нет сомнений в его принадлежности БТК. «Я почувствовал, что волосы на затылке стали дыбом» — сказал источник.
8. Команда «мертвых дел».
В 1991 году полиция Вичиты получила новые данные по расследованию преступлений БТК и тут же организовала отряд «мертвых дел» . Однако, поскольку новые данные не дали никаких результатов, капитан Пол Дотсон отказался раскрыть даже самую приблизительную их суть.
«Я уверен, что он все еще где-то здесь в окрестностях» — сказал Майк МакКенна, бывший детектив полиции Вичиты.
В 1997 Роберт Ресслер, ветеран ФБР (именно он ввел в обращение термин «серийный убийца») помог составить личностный профиль БТК. Ресслер посчитал, что мужчина возможно был студентом, недавно закончившим Университет Вичиты или преподавателем того же университета. Во время совершения убийств ему было 25–30 лет, и он был завзятым читателем книг и газетных статей, посвященных серийным убийствам. Кроме того по мнению Ресслера, поскольку убийства с таким почерком прекратились в Вичите в конце семидесятых, значит убийца покинул данную местность, умер или возможно находится в заключении или заведении для душевнобольных.
«Я понял, что если у этого человека будет благоприятная возможность, то он будет делать коварные вещи» — сказал Ресслер. «У него есть темная сторона — отравление ли это роз своих соседей или убийство этих самых соседей».
В феврале 1998-го шеф полиции Вичиты Ричард Лемуньон сказал в одном из интервью, что «машинописное, бессвязное заявление, предположительно исходившее от БТК», полученное полицией спустя примерно неделю после убийства Фэгеров не имело никакого отношения к убийству Филиппа Фэгера и двух его дочерей. Лемуньон сказал, что ведущееся расследование пока не смогло ответить на вопрос, посылал ли это письмо известный серийный убийца. Таким образом, Лемуньон хотел подчеркнуть, что департамент Вичиты частенько получает письма от людей, прикидывающихся БТК.
Детективы, работавшие над этим делом, называли БТК изощренным, расчетливым и дотошным. Они были уверены, что он еще даст о себе знать.
«Личность такого типа никогда не остановится добровольно» — сказал капитан Пол Дотсон. «Этот человек продолжит убивать».
Шериф округа Седжвик Майк Хилл, работавший в расследовании 1978 года, заявил: «Печально говорить об этом, но единственный путь найти убийцу — это дождаться очередной его жертвы».
Итоги.
Несмотря на то, что полиция Вичиты потратила 100.000 человеко-часов и привлекла полдюжины следователей в период с 1974 по 1991 год, БТК так и не был пойман. ФБР признало это дело одной из самых неразрешимых загадок.
Поиск БТК постепенно стал прерогативой всего одного детектива. Единственный детектив, работающий по этому делу, лейтенант Кеннет Ландвер утверждал, что документы по этому делу не просто лежат, собирая пыль.
«Шеф четко мне сказал, что пока у нас есть хоть какие-то зацепки мы будем продолжать работу по этому делу» — сказал он, добавив — «однако это может длиться бесконечно».
Расследование выявило тысячи подозреваемых и стоило сотни тысяч долларов в человеко-часах, командировочных расходах и телефонных счетах.
К этому времени, спустя 25 лет, дом семьи Отеро побывал в полудюжине разных рук. Чарли Отеро и его брат с сестрой переехали в Альбукерк, и от них ничего не было слышно с момента расследования, которое проводило подразделение «Охотники за привидениями».
И вдруг совершенно внезапно, в 2004 году, после стольких лет молчания, БТК разразился письмом в Wichita Eagle. Расследование тут же было запущено вновь. В этом письме БТК брал на себя ответственность за убийство в 1986 году Вики Вегерле, которая была найдена задушенной в своем доме по адресу 2404 W. 13th. БТК привел убедительнейшие доказательства подлинности этого письма, приложив к нему фото с места преступления и водительские права Вегерле. Она была матерью двоих детей, один из которых был дома в момент совершения убийства.