Рассмотрим основные варианты транспортировки велосипедов на личном автомобиле и что для этого нужно иметь.
1. Велокрепление на крышу автомобиля. Наиболее часто встречаемый вариант. Причин для этого несколько. Для такого вида перевозки нужен багажник на крыше (поперечины) и само велокрепление.
Это самый экономный вариант, так как самые простые багажники предлагаются в диапазоне 1000-2000р в зависимости от автомобиля и типа установки. Простенькие велокрепления стартуют от 1500р. То есть, если Вам нужно перевезти велосипед дважды в сезон (на дачу и обратно) или вы не очень часто собираетесь пользоваться этими аксессуарами, то можно обойтись довольно скромным бюджетом. В среднем на багажник можно установить три велокрепления в ряд одновременно.
Из минусов можно отметить увеличенную высоту вашей машины, что стоит учесть, если пользуетесь гаражом или паркингом. Также, дети и женщины не всегда с восторгом могут пользоваться таким способом, особенно, если сама машина высокая.
2. Велокрепление на фаркоп. Для такого способа на машине должен быть установлен фаркоп, на который и ставим велокрепление. Рассмотрим два популярных вида. Первый (более экономный), это складная быстро устанавливаемая конструкция, на которую навешиваются велосипеды. Модификации бывают разные и отличаются количеством мест под велосипед. От двух и более.
Купить велокрепление такого типа можно от 4000р, но если на машине нет фаркопа, то придется его установить. Это обойдется в 5000-10000р
Рассмотрим платформу для велосипедов. Она тоже крепится на фаркоп, но она значительно дороже.
Система фиксации надежнее, функция откидывания для открывания крышки багажника, панель дублирует заднюю светотехнику и номерной знак. Если Вы путешествуете на автомобиле, заранее уточняйте требования стран к системам перевозки велосипедов.
3. Велокрепление на крышку багажника. Не самая популярная система из-за способа фиксации.
Владельцам авто не очень нравится количество креплений, контактирующих с лакокрасочным покрытием машины. Также, есть точки, в которые крепление опирается (давит) на кузов или стекло. Понятное дело, что в тех местах предусмотрены всевозможные подкладки и смягчители, но все равно, учитывая толщину металла и прочность покраски современных автомобилей, такой вариант может оставлять следы установки.
Из плюсов: свободная крыша, не нужно устанавливать фаркоп, приемлимая цена.
4. Велокрепление на запасное колесо. Такой вариант актуален для внедорожников с запасным колесом, установленным на крышке багажника. Простое и среднее по цене решение вопроса перевозки велосипедов. Подходит, например, Chevrolet Niva, Suzuki Grand Vitara, внедорожникам Nissan, Toyota, Jeep, Mitsubishi и др.
Итог: при выборе велокрепления нужно учитывать множество факторов, это позволит выбрать удобный и практичный вариант, который будет Вас радовать долгие годы. Как и во всех багажных системах, можно выбирать из бюджетных российских вариантов, или присмотреться к топовым производителям, таких как Thule, Yakima, или итальянский Menabo.
Если Вам была полезна и понравилась данная статья, тогда пожалуйста поставьте пальцы вверх, так мы понимаем, какие темы интересны нашему читателю и готовим дополнительный материал. Большое спасибо!