Найти тему

Будущее уже у вас дома! А вы не заметили?

Я работаю с интернет-рекламой уже не один год и, наверное, не должен был бы удивляться, насколько далеко она шагнула. Но когда рекламные сети черпают информацию о твоих потребностях напрямую из твоей личной жизни, без твоего на это согласия, то становится явно не по себе. Дело в том, что недавно я помогал своей подруге продать машину. В ходе осмотра автомобиля моим знакомым, в двигателе была найдена сорванная головка, на что он предложил камерой осмотреть его. Наш разговор я продублировал хозяйке автомобиля в WhatsApp и на этом обсуждение темы закончилось. На следующий день я заметил рекламу «Эндоскопии двигателя», которая настойчиво преследовала меня в моем смартфоне. Мне стало интересно откуда же растут ноги. Первое, что я подумал, это предательство со стороны операторов, которые прослушивают и анализируют звонки, конечно же на машинном уровне, и передают информацию рекламодателям. Но потом взвесив все «за» и «против», подумал, что шпионом мог оказаться все-таки мессенджер. Но и тут что-то не сходилось, так как WhatsApp шифрует все переписки. На этом я конечно же не остановился и решил пробежаться по моим приложениям. Так как в моем телефоне их, к счастью, не так много, я сразу выделил несколько приложений от популярного поисковика. Самое интересное, что многие из них запрашивают доступ к микрофону и мы без каких-либо сомнений, для нашего же удобства, соглашаемся предоставить его. То есть мы даём возможность приложению активировать микрофон, когда ему это будет нужно. Например, во время наших телефонных разговоров. Конечно же все это заставляет задуматься о конфиденциальности наших телефонных звонков и переписок, но для меня примечательнее другое. Как давний поклонник творчества Рэя Брэдбери, я не мог не спроецировать положение вещей в более фантастической плоскости. Хотя фантастикой - это называть сейчас не совсем правильно.

Ну ладно, давайте немного поразмыслим и пофантазируем. Что мы имеем на данный момент? Это самообучающиеся нейросети, которые, помимо того, что уже на данном этапе развития, самостоятельно могут написать стих или музыкальный трек, изучают и анализируют наше поведение и наши потребности. Давайте представим, что существует некий виртуальный мир, в котором со временем использования вами глобальной сети и некоторых приложений, формируется ваш образ. Чтобы было более понятнее, это виртуальный «вы», который ищет запчасти для Мерседеса, выбирает путевки на Бали, слушает вашу любимую музыку, читает книги, которые вам нравятся. Более того знает вашу манеру вождения, как часто вы получаете штрафы, в какой одежде вы ходите и этот список можно продолжать бесконечно. Стоит только понять, что «вы» уже есть в этом виртуальном пространстве. Пусть немного другой, но в целом это «вы». Теперь представим, что владельцы этого пространства решили наложить графическую окраску на этот мир. И вот, добро пожаловать в фильм Стивена Спилберга «Первому игроку приготовиться».

Для тех, кто не смотрел, расскажу в двух словах. Действие фильма происходит в не очень далеком будущем. Если утрировать происходящее в нем, то миром правит корпорация, занимающееся разработкой симулятора жизни, который заменил людям повседневную жизнь. А теперь оглянемся вокруг. Что происходит в мире? Напряженная обстановка, накалённые отношения между крупнейшими странами, ядерная угроза с востока, эпидемии, вирусы, локальные войны. А в таких странах как наша, дела обстоят еще хуже. С каждым днём экономика заходит во все больший тупик, разрастается пропасть между бедными и богатыми, остатки среднего класса растворяются на глазах. Самое интересное, что за счёт непрекращающегося технического прогресса, стоимость жизни растёт. А с каждым днём наши гаджеты, автомобили, бытовые приборы становятся только умнее и соответственно требуют ещё больше вложений. Помимо этого модернизируются производства, что влияет на цену товаров и услуг в целом. И вырисовывается все чётче картина, где деньги начинают зарабатывать представители компаний, занимающихся железом и программным обеспечением, остальные же работают на них.

В целом картина может показаться достаточно пессимистичной, но это лишь побочные действия прогресса и от этого не куда не убежать. Разве что, отказаться от современных удобств и отправиться жить на какой-нибудь необитаемый остров. Но если все же, жизнь в качестве отшельника, не ваш выбор, вам просто стоит осознать действительность происходящего и внимательно следить за цифровыми тенденциями. Оставаться актуальным и эффективным в наше время - это единственный шанс не остаться однажды «за бортом». Вот такие мысли иногда помогают взглянуть на обыденные вещи по-другому. Поэтому не бойтесь размышлять и действовать.