Има и Серый город
Глава первая
— Бабушка…
— Ммм…
— А почему ты не ложишься спать?
— Машуль, мне надо работать.
— А почему ты работаешь ночью? Ты не можешь рисовать днём?
— Машенька, днём слишком много шума, беспокойства и домашних забот — с тобой надо погулять, обед приготовить, постирать, кошек покормить. Да много ещё чего надо сделать. Ночью город затихает и ничто не мешает мне сосредоточиться, никто не отвлекает телефонными звонками или срочными письмами. Видишь — даже кошки улеглись вместе с тобой на кровати и не шалят как днём, а лежат спокойно и наблюдают за нами.
— А я? Я тебе не мешаю? Я ведь с тобой разговариваю.
— Нет, ты не мешаешь, а помогаешь.
— А почему?
— Потому что ты задаёшь вопросы, на которые я стараюсь нарисовать ответы. Мы с тобой вместе создаём самую настоящую сказку — из ничего, из простого разговора. У нас с тобой сначала на бумаге появляется картинка с новыми героями и вместе с ней постепенно рождается какая-нибудь интересная история.
— А сейчас ты что рисуешь?
— Я рисую трёх рыжих сестёр феечек. Они сидят на ветке огромного древнего дуба и творят волшебство.
— А как их зовут? И почему у них платья разного цвета?
— Сейчас расскажу. Машенька, ты ложись поудобнее. Давай-ка подоткну одеяло. Вот так… хорошо. Я буду рисовать и рассказывать. А ты слушай и, если что-то будет непонятно, спрашивай, не стесняйся.
— И это не будет тебе мешать?
— Нет, совсем нет… Ну, слушай…
В дупле огромного дуба, уходящего кроной в Млечный путь, жили три сестры — три рыжие феи. Они никогда не расставались и все делали вместе — поэтому волшебство у них получалось самым необычным и удивительным во всей Магической Вселенной.
Старшую сестру звали Висса. Больше всего на свете она любила читать толстые книги и искать ответы на самые замысловатые вопросы. Все платья пухленькой и приземистой феи Виссы были фиолетовыми — она считала, что этот цвет помогает сосредотачиваться и делает волшебство идеальным, серьёзным, на века. Даже оправа очков этой феи была фиолетовой. Иногда фея Висса могла себе позволить небольшие изменения и, взмахнув волшебной палочкой, добавляла к своему гардеробу сиреневый или лиловый цвет. Но это было редко, по особым случаям — на праздники. Висса не любила возиться с причёсками и поэтому всегда носила каре — потому что это удобно и не надо тратить время на укладку, так как волосы у неё вились как руно огненного барашка. Висса не носила обувь. Никогда и ни при каких обстоятельствах она не надевала даже носки, считая, что ноги у постоянно думающей феи должны быть свободны. Что же касается характера Виссы, то скажем прямо — она была порядочной занудой. Её любовь к правилам, формулам и графикам могла кого угодно довести до белого каления. Но пользы от ума Виссы было так много, что все соседи уважали старшую из фей и постоянно приходили к ней за советом и помощью. Сёстры же без споров признавали за Виссой первенство и не перечили ей в вопросах, требующих применения логики, стратегии и тактики.
Среднюю сестру звали Друм. Эта худенькая длинношеяя фея заказывала у портних только синие платья. Локоны медных волос водопадом лились по её плечам и спускались до самых колен. Ночами Друм любила смотреть на сверкающие падающие звёзды и загадывать сложно выполнимые желания, а днём дарила подарки всем, кто встречался на её пути — даже тогда, когда её об этом никто не просил. От подарка этой феи отказаться было невозможно — он оставался с человеком на веки вечные. Поэтому старшей сестре приходилось держать ситуацию под контролем. При этом Висса постоянно твердила сестре: «Безответственно подаренный дар феи может принести весьма большие неприятности и вереницу непредсказуемых проблем». Но Друм втихаря умудрялась всё-таки одаривать жителей Магической Вселенной и благодаря этому случалось множество событий разного масштаба — от женитьбы царственной особы на посудомойке до войны между китами и кротами. Иногда даже новые Вселенные образовывались. Несмотря на безответственность Друм, сёстры очень её любили — потому что фея в синем платье умела мечтать лучше всех на свете. Её мечты никогда не заканчивались и феи ни разу не заскучали за много тысяч лет.
Младшую из сестёр звали Лориэлла. Ну или для краткости — Лора. Лориэллой сёстры её называли только тогда, когда младшая, по мнению старших, вела себя неподобающим образом. Но это было так редко, что Лора от одного слова «Лориэлла» застывала как вкопанная и прекращала шалить. Волосы младшей феи торчали во все стороны и мягко светились как пшеничный сноп, освещённый закатом солнца. Лора обожала розовый цвет. Если кому-нибудь удавалось заглянуть в гардероб младшей феи, то у гостя создавалось впечатление, что он находится в ласковом сне — все платья переливались перламутрово-розовыми оттенками, источали аромат пионов и флёрдоранжа. Лора родилась совершенно особенной феей с редкой способностью — она предвидела будущее во сне и засыпала на несколько секунд каждый раз, когда стрелки часов выстраивались в единую линию. Это очень удобно — этакая навигация во времени и пространстве всегда могла пригодиться в фейском труде. Ещё одной особенностью Лоры было то, что она никогда и ни при каких обстоятельствах не разговаривала и объясняла всё с помощью жестов и мимики — так, как это делают глухонемые люди. Слух же у Лоры был настолько чуток и музыкален, что если в хоре из тысячи пищащих комаров вдруг один начинал фальшивить, фея тут же могла поймать за крылышко провинившегося и грозила скормить птицам за немузыкальность. Конечно же, никто никогда не пострадал и никто никого никому не скормил — розовая фея была сказочно добра и мила. Немота Лоры не мешала общению между сёстрами — и Друм и Висса научились ловко беседовать с помощью жестов и часто пользовались этим навыком в тех случаях, когда надо молчать и при этом нет сил сдержаться. Лора же старалась даже жестами не злоупотреблять. Она очень хорошо понимала, что это очень даже неплохо, когда одна из трёх женщин всегда молчит. Меньше шума, меньше недопонимания и спокойнее так, когда кто-то один из трёх молчит…
— Бабушка…
— А?
— Ты нарисовала, что Висса, Друм и Лориэлла сидят на ветке дуба. А зачем они там сидят?
— Машенька, сейчас они творят волшебство.
— Какое?
— В одном из миров Магической Вселенной в Сером городе вот-вот должна родиться девочка, которая может стать великой волшебницей. Но в этом городе не любят волшебников и боятся их, стараются избавиться от любого человека, проявившего хоть какие-то магические способности. Есть опасность, что эту девочку могут обнаружить и сделать так, что она никогда-никогда не узнает, кто она на самом деле. А работа моих фей — помогать таким детям сохранить в себе волшебство, дать шанс не потерять магические способности. Вот они сейчас и творят магию — посылают девочке свои дары.
— А почему они не забирают таких детей к себе на дуб? Ведь тогда всё было бы сразу хорошо и не было бы ничего плохого.
— Понимаешь, Машуль, так в Магической Вселенной делать нельзя. Миров в ней много и в каждом из них должны обязательно появляться волшебники с разными способностями. Там, в своих мирах, они помогают обычным людям в их непростой жизни. Есть такой закон Магической Вселенной — если ты родился волшебником, то должен быть им там, где появился на свет…
— А что феи подарили девочке? И как её зовут? Ты расскажешь? И нарисуешь?
— Расскажу. И нарисую. Только завтра, Маша, завтра. А сейчас спи. Спи моя хорошая. Спокойной ночи и разноцветных снов…
• • • вперёд →